Качество мобильного интернет-соединения и его влияние на качество связи

При использовании мобильного приложения для звонков важно понимать следующие моменты

  • Приложение использует только тот интернет-канал, который доступен в смартфоне.
  • Приложение использует только ту ширину интернет-канала, которую ему выделила операционная система(далее ОС) смартфона.
  • Наличие быстрого интернета в смартфоне(WiFi, LTE, 4G) не гарантирует наличие такого же быстрого доступа к нему(интернету) для всех 100% приложений, установленных в смартфоне.
  • Приоритет доступа как к заряду батареи, так и к интернету любой производитель смартфонов всегда в первую очередь отдает системным приложениям и процессам самого смартфона. Т.о. если для ОС смартфона требуется что-то скачать (к примеру обновление)/выгрузить (к примеру синхронизировать фото/видео с облаком), то имеющаяся ширина и скорость интернета смартфона будет как минимум частично отдана под эти нужды.

Ниже мы покажем, как средствами приложения «Телфин» узнать реальные показатели скорости и качества, выделенные ему смартфоном пользователя в момент конкретного вызова.

Очевидные признаки нестабильного интернет-соединения

  • Заикания
  • Потеря слов
  • При перемещении в пространстве становится лучше/хуже слышно собеседника

ЭХО-тест

Для проверки качества связи можно звонить на специальную линию сети Телфин 00010037:

При донаборе цифры 6 (шесть) сработает эхо-тест — все сказанное будет возвращаться сервером обратно в ваш телефон.

Если вы не слышите свой голос, необходимо проверять корректность работы звукового устройства, воспроизводящего звук, и/или возможную блокировку входящего голосового трафика файерволом вашего роутера/маршрутизатора.

Если вы слышите свой голос с помехами/искажением, необходимо анализировать показатели качества текущего интернет соединения(Джиттер, Потеря пакетов, Время прохождения сигнала).

При донаборе цифры 5 (пять) — сервер будет самостоятельно генерировать звук (писк), возможные прерывания которого могут указывать на проблемы с качеством интернет-канала.

Качество мобильного интернет-соединения и его влияние на качество связи изображение 4

Значение параметров — показателей качества текущего интернет-канала, выделенного приложению

Чем ближе показатели к рекомендуемым параметрам, тем «стабильнее» диалог.

Джиттер (Jitter)*: не более 20 ms.

Если параметр будет > 20 ms, то может наблюдаться искажение звука.

Например:

«приве-э-э-э-т-т». Может быть рассинхрон.

* Что такое Jitter и Ping?

Потеря пакетов (Packet Loss): не более 2%.

Если параметр будет >2%, то в словах появятся лишние паузы, выпадение звуков.

Например:

“при~”тишина“след~щее сл~о”

Время прохождения сигнала/Задержки (Round Trip Time): не более 150 ms.

Если параметр будет > 150 ms, то может появляться заметная задержка приёма/передачи звука.

Например:

вопрос клиенту

*долгая пауза*

ответ клиента на вопрос.

Такая пауза может приводить к тому, что стороны начнут перебивать друг друга, думая, что их не услышали с первого раза.

Качество мобильного интернет-соединения и его влияние на качество связи изображение 1

Примеры скриншотов, сделанных в момент плохого качества связи

Примеры скриншотов, сделанных на смартфонах пользователей, жалующихся на качество связи, без которых никаких выводов о качестве интернет канала в момент проблемного вызова сделать не получится.

Предоставление пользователем такого скриншота, сделанного в момент наблюдения плохого качества связи, + запись проблемного звонка является обязательными.

Качество мобильного интернет-соединения и его влияние на качество связи изображение 2
Качество мобильного интернет-соединения и его влияние на качество связи изображение 3

При обработке вызовов через приложение «Телфин» и фиксации проблем с качеством связи важно

  1. Перед обращением в тех.поддержку(для ускорения понимания причин плохого качества связи) необходимо:
    1. Сразу сделать тестирование показателей качества интернета (как указано выше), выделенного смартфоном приложению и сделать скриншот этих показателей.
    2. Зайти в Журнал звонков АТС , найти проблемный вызов и, прослушав* его, понять, качество направляемого АТС-кой в приложение(ваш смартфон) голоса было хорошим или нет!?
      1. Если да, значит проблема в качестве интернет канала, выделяемого смартфоном приложению.
      2. Если нет, отправить сделанный в смартфоне скриншот + запись вызова из АТС в нашу тех.поддержку для анализа(см.ниже).
  2. При обращении в тех.поддержку (для более быстрого и качественного анализа указываемой проблемы) необходимо:
    1. Сразу прикладывать к обращению скриншот показателей качества интернета, выделенного смартфоном приложению в момент проблемного вызова.
    2. Сразу приложить к обращению запись проблемного вызова, выгрузив ее из Журнала звонков АТС

* - если запись звонков в вашей АТС неактивна, необходимо обязательно ее активировать в настройках того добавочного, на котором наблюдаются проблемы с качеством!

Выводы

Если пользователь не желает или не может уделять должное внимание нашим рекомендациям для локализации указанных проблем, или это нерешаемые проблемы ввиду того, что нет возможности улучшить качество и скорость интернет канала как для приложения «Телфин», так и для смартфона в целом, в качестве более надежной альтернативы мы предлагаем:

Если мобильность в работе критична:

  1. Воспользоваться услугой Мобильные сотрудники (FMC) или SIM-картой Телфин.
  2. Принимать входящие вызовы через Telegram(Сотрудники и Очереди ➝ меню добавочного ➝ «Дополнительные добавочные» ➝ «Доп.добавочный» ➝ «Звонки через телеграм»).

Если мобильность в работе не критична:

  1. Расширение Телфин.Софтфон на ПК
  2. Приложение Софтфон для ПК
  3. IP-телефон — с проводным подключением к сети интернет(через кабель).

Если проблемы с сетью есть, то никакой другой софтфон не поможет решить проблему качества связи, пользователь может сравнить и убедиться в этом самостоятельно, установив альтернативные программные телефоны, к примеру: Zoiper или X-lite, для проведения дополнительного тестирования.

Служба поддержки

По любым техническим вопросам обращайтесь в службу поддержки Телфин. Наши специалисты всегда готовы выслушать вас и помочь в разрешении ваших вопросов. Возникшие вопросы могут быть отправлены через форму вопрос-ответ в интерфейсе виртуальной АТС «Телфин.Офис», по электронной почте или заданы по телефону.

support@telphin.ru

+7 (812) 336-42-42 доб. 2