Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Еще в 2018 году вступил в силу закон о телемедицине в России. Благодаря эпидемии коронавируса новое направление в сфере здравоохранения получило мощный импульс в развитии. В нашей статье вы узнаете, какие конкретные задачи телемедицины помогают решать сервисы IP-телефонии.
Начнем мы с определения: что такое телемедицина? Это дистанционное оказание услуг здравоохранения (диагностика, лечение, профилактика заболеваний и травм, проведение исследований, а также образование медицинских работников) с использованием различных коммуникационных технологий.
В России уже запущено большое количество специализированных телемедицинских приложений, многие из которых работают на базе сервиса видеоконференций. Их применяют для удаленных консультаций и дистанционного обучения медицинского персонала. Теперь подробнее — о каждом из этих направлений.
В общемировой практике часто используют отложенные консультации. Такой вид взаимодействия с врачом предполагает общение посредством электронных писем или мессенджеров, а также телефонных звонков.
Часто отложенные консультации выбирают для повторных приемов, когда пациент уже общался с врачом онлайн или при очной встрече. Данный способ оказания услуг является экономически выгодным. Важно, что он никогда не применяется в экстренных случаях.
Для отложенных консультаций медицинский центр должен обеспечить врачу: интернет и качественную телефонную связь (с возможностью записи телефонных разговоров). Написать письмо или позвонить пациенту можно с компьютера, ноутбука, смартфона или любого мобильного устройства.
Встреча врача и пациента в режиме реального времени — это наиболее популярный и эффективный способ консультации в России и мире. Благодаря тому, что сервис видеоконференций позволяет поддерживать визуальный контакт с пациентом, есть возможность дополнительно провести осмотр.
Если требуется провести консилиум, то к разговору можно подключить других врачей (как в аудио, так и в видео форматах). Видеоконференции позволяют пациенту вне зависимости от его местоположения получить квалифицированную помощь и предоставить все необходимые данные для медицинского заключения: выписку из истории болезни, рентгенограммы, компьютерные томограммы, снимки УЗИ и т. д.
Онлайн-встречу с врачом выбирают маломобильные группы населения, а также жители территориально-удаленных населенных пунктов. Как показывает практика, такой формат консультаций гораздо дешевле физического посещения пациентом врача.
Для онлайн-консультаций медицинский центр должен обеспечить врачу доступ в интернет, компьютер/ноутбук с камерой, гарнитуру, подключение к платформе видеоконференций. При этом сервис должен поддерживать возможность работы любого числа участников, неограниченное время конференций, вести запись, а также обеспечивать удобный режима подключения.
Вебинары и онлайн-конференции позволяют врачам обмениваться опытом без отрыва от профессиональной деятельности, повышать квалификацию медицинского персонала из удаленных городов России и других стран мира, а также транслировать свой опыт и вести наставническую деятельность.
Одновременно участвовать в обучающих онлайн-мероприятиях может неограниченное число врачей. У каждого из участников есть возможность в режиме реального времени задавать вопросы, вести дискуссии в ограниченных группах и участвовать в опросах.
Процесс онлайн-обучения врачей также осуществляется на базе сервиса видеоконференций. Дополнительно для повышения эффекта рекомендуем настраивать общие и приватные чаты участников, вести коллективное обсуждение и совместную работу в ограниченных группах.
Итак, мы рассказали о 3-х основных направлениях дистанционной медицины, которые можно развивать «с нуля» посредством сервиса видеоконференций. И это далеко не все.
Благодаря другим функциональным возможностям IP-телефонии медицинские центры ведут запись на прием и обеспечивают круглосуточную работу регистратуры. Подробнее читайте на нашем сайте в разделе «Решения» для медицинских центров.
Оставить заявку13 января 2021