• Санкт-Петербург
  • Москва
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Белгород
  • Брянск
  • Владивосток
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Иваново
  • Ижевск
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Коломна
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Курск
  • Липецк
  • Магнитогорск
  • Мурманск
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новокузнецк
  • Новосибирск
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Севастополь
  • Смоленск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Сургут
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск
  • Череповец
  • Ярославль
+7 (812) 336-42-42
Перезвоните мне
Личный кабинет
+7 (812) 336-42-42

Телефония для бизнеса

  • Санкт-Петербург
  • Москва
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Белгород
  • Брянск
  • Владивосток
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Иваново
  • Ижевск
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Коломна
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Курск
  • Липецк
  • Магнитогорск
  • Мурманск
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новокузнецк
  • Новосибирск
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Севастополь
  • Смоленск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Сургут
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск
  • Череповец
  • Ярославль
+7 (812) 336-42-42
  1. Главная
  2. Блог
  3. Отраслевые решения
  4. Почти 40% предпринимателей пострадают от блокировки WhatsApp в России
Изображение 1 Аналитика Телфин: почти 40% предпринимателей пострадают от блокировки WhatsApp в России
Отраслевые решения

18 февраля 2025

Аналитика Телфин: почти 40% предпринимателей пострадают от блокировки WhatsApp в России

Подобные ограничения негативно оценивают 72% представителей среднего и малого бизнеса.

IT-бренды OkoCRM, Unisender и «Телфин» опросили 38 тысяч малых и средних предприятий, чтобы оценить роль WhatsApp в их бизнесе. Исследование показало, что 9 из 10 компаний используют мессенджер в коммуникациях, в том числе для продаж — так что в случае блокировки многие могут потерять клиентов.

Это обусловлено высокой популярностью мессенджера среди населения. 54,4% опрошенных брендов общаются через WhatsApp более чем с половиной своих клиентов.

Содержание статьи

Изображение 2 Аналитика Телфин: почти 40% предпринимателей пострадают от блокировки WhatsApp в России

Как бизнес использует WhatsApp

Предприниматели предпочитают живой диалог с клиентами: в WhatsApp почти половина (42,5%) общаются через личные сообщения, каждый четвертый (23,3%) — через звонки, а каждый восьмой (12,5%) ведет чат или сообщество. Пассивные коммуникации — чат-ботов и каталоги с товарами и услугами — используют лишь 16% компаний.

Изображение 2 Аналитика Телфин: почти 40% предпринимателей пострадают от блокировки WhatsApp в России

WhatsApp нужен ключевым отделам компаний: маркетингу, продажам и поддержке. Каждый третий бизнес (32,5%) консультирует клиентов и оказывает техподдержку в этом мессенджере, каждый четвертый (24,6%) — оформляет продажи, каждый шестой (16,1%) — выстраивает маркетинговые коммуникации, а 13,1% используют WhatsApp для сбора контактов.

Изображение 2 Аналитика Телфин: почти 40% предпринимателей пострадают от блокировки WhatsApp в России

Что будет, если WhatsApp заблокируют

WhatsApp — один из ключевых сервисов для коммуникации с клиентами в России. 72% компаний негативно оценивают потенциальное ограничение работы мессенджера, нейтрально относится пятая часть опрошенных и лишь 7,3% поддерживают блокировку.

39,4% респондентов уверены, что их дело пострадает от возможных ограничений: 25% говорят о потере клиентов, 14,4% — об утрате главного канала коммуникации. 11,4% утверждают, что для их бизнеса ничего не изменится, а половина предпринимателей (49,3%) видят решение в переходе на другие каналы связи.

Изображение 2 Аналитика Телфин: почти 40% предпринимателей пострадают от блокировки WhatsApp в России

Куда бизнес перейдет из WhatsApp

В случае проблем с WhatsApp — для перенастройки процесса коммуникаций с аудиторией, почти 75% компаний перейдут на другие классические каналы связи: 36,8% планируют переключиться на Telegram, 19,9% будут использовать телефонную связь, а 18,2% — электронную почту.

Несмотря на рост популярности VK, лишь 13,3% компаний рассматривают его как замену WhatsApp. SMS при этом готовы подключить лишь 5,7% респондентов.

Изображение 2 Аналитика Телфин: почти 40% предпринимателей пострадают от блокировки WhatsApp в России

Исследование проводилось количественным методом, путем опроса клиентов компаний OkoCRM, Unisender и «Телфин» в 2025 году. В опросе приняли участие 38 233 респондента.

Подключить коммуникации для бизнеса
Ольга

Ольга

руководитель отдела маркетинга

Разрабатываю маркетинговую стратегию, управляю бюджетом. Анализирую конкурентов, «рисую» портрет целевого потребителя.

Партнерская программа

При подключении клиентом номера вам начисляется вознаграждение 2000р.

При подключении клиентом АТС «Телфин.Офис» и номера, вам начисляется вознаграждение 5000р.

Начать зарабатывать