Мы свяжемся с вами в рабочее время отдела продаж.
Отдел продаж работает в будни — с 9:00 до 19:00, в выходные — с 9:30 до 19:00.
Термин «геймификация» получил широкое распространение в 2000-х годах в онлайн-играх. Затем данная практика стала уже применяться в деловой среде. Давайте разбираться, какие конкретные задачи можно решить с ее помощью.
Игра — это всегда азарт, соревнование и положительные эмоции. А теперь представьте, что такие ощущения испытывает каждый сотрудник компании при выполнении своих обязанностей. Чтобы повысить вовлеченность специалистов и привнести элемент конкуренции в рамках одного отдела или всей компании руководители активно используют игровые методики в бизнес-процессах. Сегодня мы расскажем, зачем это нужно, и как организации внедряют элементы игры в корпоративную культуру.
Геймификация помогает решать главную задачу бизнеса — увеличивать объем продаж и прибыль компании. Во время игры или соревнования можно направлять сотрудников для достижения поставленных целей и управлять поведением клиентов. Мы выделили 3 ключевых задачи геймификации и вспомнили реальные примеры использования данной технологии:
Наш партнер, маркетинговое агентство IN-SCALE периодически устраивает конкурсы для персонала с целью быстрого роста продаж. Компания ставит план работ с точными показателями, определяет время соревнования (обычно, последняя неделя месяца) и создает турнирную доску, куда выводятся данные по каждому специалисту. Конкуренция высокая, так как среди призов: iPhone, PlayStation и поездка загород. И что вы думаете? Компании удалось всего за несколько дней увеличить объем продаж в 2 раза.
Один из наших клиентов, компания GeekBrains предлагает поиграть в тестировщика и отловить баги на разных страницах корпоративного сайта. Если посетитель вовремя кликает на движущийся элемент и ловит баг, то он получает скидку на все курсы, которые представлены на сайте онлайн-университета.
Как показывает практика, многие компании предлагаю своим клиентам подарки за повторные покупки. Starbucks вносит в процесс продаж элемент конкуренции и элитарности, предлагая особые привилегии для постоянных клиентов. Например, вместо скидок и бесплатных напитков можно просто зайти в кофейню, пройти мимо очереди и купить себе кофе без каких-либо ожиданий. Согласитесь, интересный ход?
Говоря о геймификации, нельзя не сказать о результатах игры от Yota в преддверии выхода седьмой части «Звездных войн». На 60 дней каждый регион превратился в галактику, а сотрудники встали на Светлую сторону. На Темной стороне выступили:
Нарастить военный потенциал можно было с помощью выполненного плана продаж, соблюдения стандартов обслуживания и обучения персонала. Например, чтобы зарядить аккумулятор корабля, надо было продать модем, а чтобы произвести выстрел из лазерной пушки — реализовать сим-карту. По данным Yota, геймификация бизнеса позволила компании увеличить долю сотрудников, которые прошли полную программу обучения, с 67% до 98%.
Геймификация бизнеса мотивирует персонал выполнять даже рутинные задачи более оперативно и качественно. Как и в игре, у сотрудников нет страха проиграть, они четко идут к поставленной цели. Не надо учиться или работать «из-под палки», все задачи выполняют на максимуме благодаря здоровой конкуренции в компании. Как результат, сотрудники получают приятные бонусы, статус и вознаграждение, а компания — прирост аудитории и прибыли.
руководитель проектов Телфин
Далеко не всегда компаниям удается с первого раза заинтересовать сотрудников или клиентов и вовлечь их в бизнес-игру. Мы определили 3 ключевых правила, которые помогут эффективно начать использовать в бизнес-процессах элементы геймификации.
Правило № 1. Анализ аудитории. Необходимо заранее ответить на ряд вопросов. Какой вид игры интересен сотрудникам или клиентам: конкурсы, квесты, рейтинги, благотворительность? Какие вознаграждения могут заинтересовать и мотивировать участников: денежные выплаты, подарки, уровни или статусы, баллы, закрытый контент? И еще один вопрос — что/сколько сотрудники и клиенты готовы сделать ради вознаграждения? Для руководителя не менее важно понять, насколько азартны сотрудники, и готовы ли они к соперничеству друг с другом.
Правило № 2. Определение механики. Сотрудники, как и клиенты компании, должны иметь возможность быстро включиться в игру. Правила должны быть простыми и понятными. И не надо заранее завышать цели, можно использовать поэтапное усложнение игры. Чтобы поддерживать конкуренцию предлагаем вести рейтинги или определять промежуточные результаты. Если по каким-то причинам сотрудник или клиент заинтересовался и зарегистрировался, но не смог принять участие в игре, необходимо рассмотреть вариант возвращения участника на любом этапе.
Правило № 3. Внедрение инструментов игры. В зависимости от вида геймификации компании подключают и используют разные программные решения и сервисы. Например, это могут быть рандомно появляющиеся элементы страницы, например, статические и анимированные картинки для запуска «игровых» багов на сайте компании для корпоративных клиентов. Или рейтинг сотрудников для наглядной оценки результатов их деятельности и демонстрации достижений коллегам и руководителям.
Если игра запущена, используйте все возможные каналы для продвижения и привлечения клиентов и сотрудников: соцсети, мессенджеры, рассылки, корпоративный сайт. При этом не забывайте оценивать результаты игры.
Рейтинг сотрудников — новая функция АТС «Телфин.Офис», которая позволяет автоматически фиксировать данные по звонкам по всем добавочным номерам сотрудников/отделов и выводить их на дашборд в отдельном окне или на мониторе в полноэкранном режиме.
Рейтинг сотрудников можно использовать в отделе продаж для повышения конкурентной борьбы между менеджерами и дальнейшего роста числа обработанных звонков. Специалисты отдела персонала с помощью данного сервиса могут анализировать KPI, составлять графики работы и отпусков, фиксировать результаты стажировки молодых специалистов. А клиентская служба на дашборд может выводить данные по числу обращений из разных регионов или других стран мира.
Чтобы внедрить элемент игры в работу с клиентами и сотрудниками, не нужны большие бюджеты. Сейчас компании часто используют интерактив в бизнес-приложениях. Клиентам начисляются баллы за отзывы, которые в дальнейшем можно использовать в качестве скидки на покупку. Это тоже один из способов геймификации бизнеса, причем здесь вложения со стороны компании минимальны.
Если ваша организация только планирует геймификацию бизнес-процессов для управления персоналом и клиентами, рекомендуем начать с малого. Например, подключить рейтинг сотрудников для колл-центра, отдела продаж или клиентской службы. В Телфин абонентская плата за пользование данным сервисом составляет всего 350 рублей месяц. Дополнительно вы получаете все базовые функции АТС «Телфин.Офис».
руководитель проектов Телфин
Если у вас есть вопросы по сервису «Рейтинг сотрудников», напишите или позвоните в Телфин. Мы поможем вам не только автоматизировать процесс коммуникаций с клиентами, но и сделаем работу ваших сотрудников по приему и обработке звонков более результативной.
Подключить геймификацию бизнеса26 ноября 2021