Мы свяжемся с вами в рабочее время отдела продаж.
Отдел продаж работает в будни — с 9:00 до 19:00, в выходные — с 9:30 до 19:00.
API или Application Programming Interface, что переводится как «программный интерфейс приложения», обеспечивает взаимодействие между приложением (сервером), предоставляющим его, и внешними системами (ПО, приложениями), которые принято называть клиентами. Давайте рассмотрим, как это все работает на примере API телефонии от Телфин. Мы все расскажем и покажем на реальных примерах, опираясь на наше API для интеграции с внешними системами.
Почему API интеграция с IP-телефонией лучше, чем при использовании других вариантов? А есть ли варианты, помимо API? Да, есть. Давайте кратко их рассмотрим.
Любой разработчик какого-то продукта или сервиса стремится сделать его интеграцию для клиентов со сторонними решениями проще и комфортнее. Мы в Телфин тоже придерживаемся этого подхода и предлагаем готовые интеграции с такими популярными продуктами.
Если вам нужно «подружить» IP-телефонию с каким-то из продуктов, для которых есть готовые интеграции, сделать это легко: нужно просто выполнить несколько несложных действий в личных кабинетах: никакого кодинга не требуется.
Все происходит через сервисы-«посредники», которые еще называют коннекторами. Нужно в них зарегистрироваться, выбрать «источник» и «приемник» данных и все, можно работать.
У рассмотренных выше способов есть ряд ограничений, из-за чего использовать их могут не все. Например, готовые модули для интеграции разрабатываются только для небольшого количества сторонних программ и сервисов. И если у вас какое-то ПО, которого нет в этом списке, придется использовать другой способ. У посредников список поддерживаемых программ и сервисов зачастую намного шире. И здесь есть свои нюансы:
API интеграция лишена этих недостатков. При использовании этого способа интеграции вы можете настраивать взаимодействие максимально гибко, адаптировать решение под себя. Ну и к безопасности вопросов меньше: никаких посредников, а значит и угроз попадания важных для компании данных в третьи руки. Скорость работы в этом случае выше, так как в цепочке взаимодействия отсутствуют посредники.
В Телфин при проектировании API выбрали архитектурный стиль REST. Он в последнее время набирает все большую популярность при проектировании программных интерфейсов WEB-приложений. За счет его использования обеспечивается гибкость и отказоустойчивость API, высокая производительность, простота масштабирования.
Эксперты Телфин используют архитектуру REST API и протокол HTTP. В этом случае запрос имеет типовую структуру, которая включает: URL, указывающий на адрес API, метод API, который сообщает серверу, какие действия от него требуются для клиента, заголовок со служебной информацией и тело запроса.
```shell curl -H "Authorization: Bearer 1sz9xnbNsgIXF5uGEeL0df2Iyec29W" https://hostname/api/ver1.0/user/ { "admin": false, "client_id": 12, "dealer_id": null, "extension_group_id": null, "extension_id": null, "id": 20, "login": "client1" } ```
Здесь Authorization:
Bearer 1sz9xnbNsgIXF5uGEeL0df2Iyec29W
https://hostname/api/ver1.0/
... user/
В API телефонии Телфин (как и большинстве других, разработанных в соответствии с подходом REST API) применяются следующие типы методов:
`GET /api/ver1.0/client/client_info/{client_id}`(подробнее о нем и других методах — здесь);
`POST /api/ver1.0/client/{client_id}/agent/local`
`DELETE /api/ver1.0/client/{client_id}/agent/local/{agent_id}`
`PUT /api/ver1.0/client/client-info/{client_id}`
Посмотреть примеры запросов/ответов вы можете с помощью специального интерфейса.
Для обмена данными в API, созданных в соответствии с архитектурой REST, используются форматы JSON и XML. Причем, они могут применяться параллельно: например, тела запросов POST и PUT передаются в формате JSON, а некоторые типы ответов, например, об ошибке, — в виде XML-структур, включающих код ошибки и ее описание. С обоими форматами без каких-либо проблем работают любые современные языки программирования, приложения и сервисы.
В API Телфин реализовано огромное количество методов для эффективного взаимодействия с внешними системами (клиентами). Предлагаемый нами API-интерфейс позволяет реализовать следующие функции и возможности:
Подключение к IP-телефонии по API осуществляется в несколько этапов.
API — это «переводчик», который позволяет обеспечить взаимопонимание между клиентом и сервером, предоставляющим его. Это гибкий и удобный способ обеспечить качественное эффективное взаимодействие между программами (сервисами).
Подключить интеграцию по API17 марта 2022