Мы свяжемся с вами в рабочее время отдела продаж.
Отдел продаж работает в будни — с 9:00 до 19:00, в выходные — с 9:30 до 19:00.
Лучший способ что-то продать — это донести до клиента, что он не тратит деньги, а зарабатывает. Это фраза одного американского писателя, как нельзя лучше объясняет главное правило продаж. Чтобы увеличить число сделок, помогите вашему клиенту решить его задачу и повысить доход. О том, какие важные шаги надо сделать, чтобы поднять продажи, читайте сегодня в нашей статье.
Многие абоненты Телфин приходят в нашу компанию, чтобы решить целый ряд бизнес-задач. Одни работают над качеством оказания услуг, другие совершенствуют коммуникативные навыки сотрудников и т.д. А ведь именно эти простые действия могут существенно влиять на продажи. Именно поэтому мы решили рассказать вам, как можно повысить эффективность продаж с помощью сервисов IP-телефонии.
Представьте страхи начинающего предпринимателя, который только планирует открыть свое дело, или опытного бизнесмена, который ищет варианты для выхода на новые рынки сбыта. Чтобы избежать ошибок и минимизировать возможные риски, необходимо заранее оценить интерес потенциальных покупателей, рассчитать коэффициенты сезонности, разработать продуктовую линейку.
Заранее изучить спрос, определить минимальный объем продаж на новом рынке можно с помощью виртуального офиса. Вы просто подключаете виртуальный телефонный номер необходимого вам города России и начинаете принимать заявки от потенциальных клиентов удаленно (из любого города). Для автоматизации процесса анализа данных дополнительно можно настроить сервис речевой аналитики. В этом случае обращения можно в считанные секунды фильтровать по различным параметрам и срезам.
Изучение спроса — это первый шаг, который должен помочь компаниям составить ассортиментную матрицу, выделить ключевые и дополнительные группы товаров и услуг, а также в зависимости от числа обращений принять решение о необходимости открытия местного представительства или аренды склада.
Не зацикливайтесь только на результатах, сначала пропишите путь клиента: запрос в поисковике, звонок в компанию, встреча с менеджером. Каждое из этих событий является звеном одной цепи, которая и может привести к росту продаж. Чтобы понять поведение клиента в той или иной ситуации, вам необходимо самостоятельно пройти путь потенциального покупателя. Это может сделать сам руководитель или тайный покупатель.
Что компания получает на выходе? Руководитель сразу видит все плюсы и минусы работы с клиентами. Эти данные позволяют оптимизировать бизнес-процессы, какие-то задачи можно полностью автоматизировать, задать определенные стандарты обслуживания. Например, определить время ожидания клиента на линии или дату повторного звонка клиенту. Чтобы контролировать эти стандарты, необходимо с помощью мониторинга вести расширенную статистику обращений, записи телефонных разговоров с клиентами.
Чтобы все сотрудники компании четко соблюдали единые стандарты обслуживания, дополнительно можно завести правила обработки обращений клиентов в корпоративную CRM-систему и связать их с KPI. Таким образом все специалисты (даже начинающие) смогут четко выполнять поставленные задачи в соответствии с заявленными рекомендациями.
Используйте все возможные инструменты для общения с клиентами: сайт, мероприятия, рассылка, телефония. Предлагайте клиентам на выбор разные инструменты для связи: электронная почта, звонки, мессенджеры.
Все эти сервисы можно расширить и персонализировать для каждой группы целевой аудитории. Например, в рамках телефонии для связи с сотрудниками компании предложите клиентам обратный звонок с сайта или мобильный номер с выделенной линией. Внимательно проработайте tone of voice компании: запишите индивидуальное приветствие, подберите голос оператора, музыку для очереди звонков.
Стремитесь к тому, чтобы точки контакта с клиентами вызывали у него нейтральные или положительные эмоции. Ведь нередко именно во время первого обращения в компанию клиент принимает для себя решение, работать с вами дальше или нет.
Руководитель отдела и компании всегда должен держать руку на пульсе и контролировать работу как офисных, так и удаленных сотрудников. Причем если нового специалиста необходимо вести поэтапно и направлять для решения определенных задач, то опытных сотрудников можно оценить уже по конечному результату.
Вам необходимо настроить понятную систему постановки задач, например, написать план в CRM, электронной почте или мессенджере. При этом должен быть постоянный контроль за работой сотрудника и обратная связь от клиентов. С помощью оценки качества телефонного обслуживания можно в режиме реального времени видеть индекс удовлетворенности покупателей и оперативно реагировать на недовольства клиентов.
Чтобы выполнить план работ, сотрудник должен четко знать цифры, которых ему необходимо достичь, а также сроки выполнения. И не забывайте, что число сделок и продаж необходимо постоянно пересматривать в зависимости от сезонности, штата сотрудников, режима работы и загрузки сотрудников.
Чтобы повысить уровень сервиса в компании, достаточно соблюдать несколько правил. Например, никогда не отказывать клиентам в решении их задачи, даже если срок выполнения достаточно продолжительный. Не предоставляете услуги? Тогда помогите найти соответствующего специалиста или сделайте пометку в CRM (на случай, если в вашей ассортиментной линейки данная услуга может появиться).
Цените время ваших клиентов. Принимайте звонки в первые секунды обращения, всегда перезванивайте. Будьте в курсе всей истории сотрудничества, для этого интегрируйте телефонию с корпоративной CRM и работайте «в одном окне». В этом случае вы приветствуете клиента по имени, предлагаете специальные условия покупки, так как уже в момент звонка на экране ПК или смартфона появляется карточка клиента.
Вы можете придумать специальный бонус для постоянных клиентов: брендированный подарок или дополнительная услуга. Прослушайте звонки, какие сервисы интересуют ваших покупателей: бесплатная доставка, увеличенный срок хранения товаров на складе и т.д.
Любые даже самые известные бренды не отказываются от рекламных кампаний. Их может быть огромное множество на разных площадка или 2-3 баннера в вашем районе города. В любом случае руководитель должен точно знать, какой процент клиентов приходит с этой рекламы.
Чтобы оценить эффективность рекламных кампаний и грамотно спланировать маркетинговый бюджет, вам достаточно использовать коллтрекинг. В данном случае за каждой площадкой закрепляется определенный телефонный номер. Корпоративная АТС ведет статистику по всем звонкам, и вы легко определяете наиболее результативный канал продвижения.
Делайте подробные отчеты по числу обращений клиентов и соответствующим источникам трафика, проводите мероприятия по увеличению объемов продаж в зависимости от эффективности рекламных площадок. Дополнительно вы можете настроить сквозную аналитику с помощью CRM-системы.
Один из важных аспектов роста продаж — это повышение квалификации сотрудников. Многие руководители считают, что это длительный и дорогостоящий процесс, поэтому отказываются от таких мероприятий, а зря. Все чаще обучение происходит за счет внутренних ресурсов компании.
Записи телефонных звонков часто помогают в обучении начинающих сотрудников. Оффлайн, а иногда и в режиме суфлирования (подключения к реальному разговору) специалисты изучают результативные звонки, ответы более опытных коллег на дополнительные вопросы клиентов, осваивают алгоритмы работы с возражениями.
Если для обучения требуется визуализация и прямой контакт со спикером, компании организуют видеоконференции. Во время онлайн-занятий можно вести коллективное обсуждение в группах, принимать участие в опросах и голосованиях, задавать вопросы в чатах и т.д.
В нашей статье мы рассказали 7 важных правил — как повысить эффективность отдела продаж. Конечно, это далеко не все шаги на пути к быстрому росту. Работайте с отзывами, не завышайте план продаж. Всегда помните, только зная потребности покупателей, вы можете составить интересное коммерческое предложение, поэтому чаще общайтесь с клиентами. Мы вам в этом поможем.
Заявка на подключение телефонии20 января 2022