Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
По данным журнала «Управление компанией», до 85% внедрений CRM-системы оказываются неудачными. Пользователи сообщают, что CRM не оправдала их ожиданий, и деньги были потрачены впустую. Чтобы такого не случилось, важно правильно определить и поставить цель внедрения. Специалисты CRM-системы S2 рассказали, как выбрать CRM систему, чтобы она подошла под бизнес-процессы компании.
Первое, с чего должен начинаться выбор CRM — определение проблем компании. Выпишите их в таблицу или просто в блокнот и подберите для каждой из них функцию CRM.
Проблема: постоянные срывы сроков, теряются заявки, менеджеры затягивают работу с клиентами. У сотрудников всегда есть оправдания, почему сделки совершаются так медленно.
Какие функции CRM помогут решить проблему:
Самый популярные возможности CRM, в которых чаще всего нуждаются клиенты, это: интеграция с IP-телефонией и другими сервисами (например, 1C, соцсетями, сервисом рассылок), планировщик задач, управление документооборотом, воронка продаж.
Если вы пока не до конца разобрались с возможностями CRM-систем и не знаете, какие функции у них есть — поговорите с техподдержкой какой-либо из CRM — вам подскажут основные критерии выбора CRM системы и помогут подобрать нужные опции для решения конкретных бизнес-задач.
Так выглядит работа с клиентами в CRM — все разделено по этапам, отмечены стадии сделки, дата и прочие детали.
Для отдела продаж самое важное — не упустить ни одного клиента, не сорвать дедлайн и ни о ком не забыть.
CRM бывают 2-х типов:
Облачные CRM удобны тем, что можно делегировать все заботы о ней разработчику. Часто их выбирают небольшие компании, которым важно быстро включить новое ПО в работу. А коробочные CRM выбирают крупные фирмы с обширным штатом сотрудников, которым важна узкоспециализированность решения. Облачную CRM тоже можно заточить под конкретные задачи, только придется заказать ее доработку.
Стоимость CRM зависит от ее типа. Облачные стоят от 800 рублей до 10 тысяч рублей и более в месяц (или от 9600 рублей в год). Цена коробочной стартует от 8 тысяч рублей до бесконечности. Помимо типа CRM ценник зависит и от многих других факторов:
У каждой облачной CRM есть несколько тарифов на выбор: цена зависит от возможностей системы и числа сотрудников. Можно сэкономить, заплатив сразу за год или за 3 месяца. Коробочную CRM нужно будет оплатить сразу, плюс большая часть разработчиков не ставит заранее цену: стоимость определяется в ходе переговоров и обсуждения задачи.
Практически у каждой CRM есть тестовый период или бесплатная версия с неограниченным сроком использования. Выберите 6-7 CRM и протестируйте их: в конце тестирования будет видно, какая из программ подходит вам больше всего.
При тестировании CRM обращайте внимание на наличие таких возможностей:
Связка бизнес-приложений по API в функциональном плане ничем не отличается от готовых интеграций. Так, например, при объединении IP-телефонии с CRM для всех компаний доступны такие опции, как автоматическое соединение клиента с ответственным менеджером, предварительное информирование о том, кто звонит, набор номера из CRM и ведение всей истории коммуникаций непосредственно в системе. Благодаря интеграции решений удается не только автоматизировать процесс приема и обработки телефонных звонков, но и оптимизировать работу самих специалистов, повысить качество обслуживания, увеличить показатели телефонных продаж.
Если вам не хватило тестового периода, можно продлить у техподдержки триал еще на несколько дней. С некоторыми компаниями это может сработать, и так вы выиграете время.
После тестирования системы рекомендуем вам пообщаться с ее представителем. Это поможет окончательно прояснить все детали и определиться с выбором.
О чем нужно спросить провайдера CRM:
Выбрать CRM за пару дней — сложно, и это может не принести положительных результатов. Действуйте последовательно, тестируйте несколько программ, общайтесь с представителями ПО, привыкайте и настраивайте программу под себя.
Подключить интеграцию телефонии с CRM11 мая 2021