Мы свяжемся с вами в рабочее время отдела продаж.
Отдел продаж работает в будни — с 9:00 до 19:00, в выходные — с 9:30 до 19:00.
Собирая машину бренда, если вы забыли часть или ввернули винт неправильно, вы рискуете получить не работающую машину, или, еще хуже — ту, которая разобьется вместе с вами. Один из способов избежать поломок — с самого начала сформировать грамотный бриф на разработку фирменного стиля и логотипа. В статье я поделюсь рекомендациями по созданию действительно хорошего брифа. А в конце вас ждет приятный бонус.
Бриф удобно логично разделить на 2 больших ключевых блока — маркетинговый и дизайнерский. Начнем по порядку. Наличие четкого понимания всех деталей маркетингового блока позволит вам создать свой бренд и быть уверенным, что ваша машина бежит плавно и в исправном состоянии. Если вы запускаете свой стартап или малый бизнес, то легко увязнуть в текучке и позволить вашему бренду — логотипу и фирменному стилю — уйти на второй план. Чтобы доказать вам, почему это не должно произойти, ниже на примере брифа на разработку логотипа и фирменного стиля я расскажу о том, что необходимо отразить в каждом его пункте и на какие моменты нужно обратить внимание.
Наличие четкого понимания всех деталей маркетингового блока позволит вам создать свой бренд и быть уверенным, что ваша машина бежит плавно и в исправном состоянии
Бриф — помощник, который поможет подготовиться к работе, чтобы сделать её наилучшим образом.
Предлагаю вам начать чтение с изучения краткого чек-листа — этапов создания фирменного стиля. В дальнейшем он поможет вам не упустить важные моменты при заполнении брифа и создании фирменного стиля бренда.
Итак, первый раздел маркетингового блока брифа — это ответ на вопрос «Что?». Согласитесь, продвижение бренда компании сложно начинать, не ответив на этот, казалось бы, простой вопрос.
Разница между ТЗ и ТЗ очень важна
Важно! Пишите подробно, со ссылками на продуктовые страницы, обязательно с примерами (или на примере субститутов и продуктов-альтернатив). Пожалуйста, заполняйте этот один важнейших пунктов брифа скептически.
Какие три группы потребителей будут пользоваться вашим продуктом чаще всего? На кого он рассчитан? Опишите ваших покупателей по следующим параметрам или в свободной форме (начните с самой многочисленной группы — ядро целевой аудитории):
Важно! Избегайте шаблонных и поэтому бесполезных описаний! Опишите потребителя как живого человека, чтобы по вашему рассказу можно было отчетливо представить конкретного представителя целевой аудитории и его действия.
Бриф должен быть максимально подробным
Ответьте, какие потребности, желания, проблемы, какую боль решает ваш продукт. Опишите ситуации использования вашего продукта и в итоге — насколько повседневным является его применение для вашего потребителя.
Ответьте какие потребности, желания, проблемы, какую боль решает ваш продукт
Если поведенческие паттерны в группах, которые вы описали выше, отличаются — ответьте на все вопросы для каждой группы.
Четвертый раздел, про то «Как?» приобретают ваш продукт.
При заполнении данного раздела опишите всех лиц, участвующих в процессе принятия решения. В помощь предлагаю изучить лестницу узнавания Ханта:
Обращайтесь за помощью к Ханту
Особое внимание обратите на ваше ценовое позиционирование и статусные характеристики вашего продукта, на атрибуты, которые присутствуют и подтверждают заявленную позицию.
Пятый раздел — конкурентная среда, вопрос: «С Кем?». Опишите трех ваших основных конкурентов по следующим параметрам:
Важно! 3 основные конкурента — это не обязательно лидеры рынка, это именно те, с кем вы «бьетесь» каждый день за потребителя.
Шестой раздел про масштаб и вашу дистрибуции, отвечаем на вопрос: «Где?».
Вы как никто другой знаете, каким должен быть ваш бренд
Здесь я рекомендую указать те моменты, которые не попали в предыдущие пункты: что еще, на ваш взгляд, нам важно знать о продукте/бренде, чтобы работа исполниетелей была эффективнее?
Важно! Полное и грамотное заполнение маркетингового блока говорит о том, что ваш маркетинг работает на 5! Незнание ответов на какие-то вопросы — это зона роста вашего маркетинга.
Полное и грамотное заполнение маркетингового блока говорит о том что ваш маркетинг работает на 5!
Стратег, к которому попал ваш бриф, изучает маркетинговый блок, проводит тем самым вам маркетинговый аудит.
Переходим ко второму блоку, к красоте — дизайн. Что еще на ваш взгляд нам важно знать о продукте/бренде, чтобы наша работа была эффективнее? Восьмой раздел брифа посвящен ответу на вопрос «Чтобы что?».
Очень желательно заполнять данный блок с вашим менеджером по рекламе и после выбора рекламных носителей. Помимо критериев оценки результата, желательно указать лиц, которые будут принимать решение.
Один из самых важных разделов, наиболее полно и подробно раскрывающих ваш бренд. Если у вас нет четкого видения как должно быть, обязательно заполнить поле «Как не должно быть».
Если у вас нет четкого видения как должно быть, необходимо заполнить поле «Как не должно быть»
Для облегчения выбора руководства по фирменному стилю вы можете изучить статью «50 образцовых гайдов по фирменному стилю». Также, как вы знаете, важнейшим элементом фирменного стиля является логтип. И я предлагаю вам подборку изображений-примеров, которая, надеюсь, упросит его описание.
Логотипы брендов: на любой вкус
Только в феврале я cмогу внимательно изучить ваш заполненный бриф на создание фирменного стиля и дать рекомендации по его улучшению.
Первым 10 отправившим аудит — бесплатно. Просто отправьте мне свой бриф на почту Hi@denyudin.ru и в течение 24 часов получите гарантированный ответ. Помните шутку: «Каков бриф — таков и креатив».
У вас будет отличный бриф!
3 февраля 2016