Мы свяжемся с вами в рабочее время отдела продаж.
Отдел продаж работает в будни — с 9:00 до 19:00, в выходные — с 9:30 до 19:00.
Можно ли удивить партнера по бизнесу или клиента в b2b-сфере? Ну, что он, ежедневников не видел? В алко-шахматы не играл? Глобус из красного дерева с инкрустацией Сваровски не крутил? Все это уже было. Но праздники же никто не отменял. Как и что дарить, чтобы все по делу? Мы прогоняем по собственному чек-листу. Если подарок соответствует — дарим.
Планируя подарок, думайте о клиенте, а не о себе. Получив очередную рекламу, упакованную в календарь или дорогие сувенирные шахматы, адресат, скорее, будет раздосадован, чем искренне тронут. Сувениры к празднику — это не пакет на выставке, который должен работать как реклама.
Кажется, брендирование слишком большое
Хороший дизайнер, типография посоветуют, как деликатно и аккуратно сделать нанесение, напомнят про охранное поле и долю логотипа от общей поверхности (обычно, кстати, это все прописано в брендбуке компании). Словом, дарите подарок, а не логотип компании.
Что дарили: теплые варежки.
Тепло внутри
Недавно моей коллеге новый подрядчик вместе с отгрузкой передал подарок к Новому году. Мы визжали всей женской половиной отдела, причем в несколько этапов. Сначала когда увидели упаковку. Продолжили, когда увидели содержимое. И третий раз — когда уминали шоколадное драже. Основное в этом корпоративном подарке был даже не вкус этих конфет и не стоимость. Мы испытали настоящий, почти детский восторг — то, что нужно перед Новым годом.
Эмоции бесценны
Эмоции — вот что важно. Не деньги, потраченные на сувенир, делают его ценность. Помните про это, когда будете планировать подарки клиентам. Вот, что запоминают.
Что дарили: тубус с цветными карандашами, новогодний набор из кружки, чая, деревянной фигурки-символа года и календаря.
Новогодний набор
Польза для каждого своя. И если вы знаете своих клиентов, вы не прогадаете. Кто-то собирает дорогие статуэтки — пополнение коллекции будет уместно. И, напротив, если получатель подарков ценит минимализм и не сторонник исключительно декоративных подарков, придумайте практичный, функциональный подарок.
Что дарили: многофункциональное зарядное устройство, кармашки не телефон, рюкзаки
Оригинальность важна. Тридцать пятый шарф или сотая флешка скорее раздосадуют получателя. Если ваш подарок сделан под копирку, эффекта не будет. Клиент почувствует, что вы совершенно не вложились идейно и морально в сувенир. Вспомните про первый пункт — эмоции. Мы же хотим, чтобы клиент увидел внимание, ощутил себя особенно дорогим для компании. Поверьте, одинокий безликий брелок этого не транслирует.
Не надо копипастить
Даже самый тривиальный подарок при должном подходе обретет индивидуальность. Соберите набор. Придумайте смысл. Вдохните идею. Тогда ваш сувенир будет отличаться от своих конкурентов, и вы запомнитесь.
Что дарили: настольный словарь телеком-терминов.
Телеком-словарик
Вложите душу! Если сердце не замирает — не дарите клиенту. И, напротив, если вы готовы утащить себе домой один или подарить близкому человеку — это то, что нужно. Ориентируйтесь на собственные впечатления и дарите от души.
Что дарили: матовая кружка, Moleskine.
Матовая кружка любимым клиентам (наша слева)
Мы в работе придерживаемся всех перечисленных критериев. Будет здорово, даже если их часть будет соблюдена в корпоративных подарках. Клиенты точно оценят.
А вообще, совет-резюме: не заказывайте бездумно. Тестируйте на фокус-группах, просите обратную связь, пробуйте разные материалы и подходы. Инвестируйте с умом.
А что вы дарите клиентам и партнерам? Чем руководствуетесь?
20 декабря 2016