Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Я люблю писать письма. Я делаю рассылки для клиентов и коллег. Все письма разные, цели каждого — тоже разные. Но объединяет их одно — помощь и польза читателям. Сегодня я расскажу о тех письмах и email-кампаниях, которые участвовали в номинациях в рамках конференции по Email-маркетингу.
Нам написали организаторы конференции Email Show и предложили номинироваться. Мы загорелись. Было несколько параллельных номинаций, и мы не смогли выбрать одну. Выбрали три. О них я расскажу в статье.
Самая красивая рассылка
Если человека встречают по одежке, то письма — по верстке. Одного беглого взгляда на письмо бывает достаточно, чтобы понять, прочтете ли вы его или закроете в первые же секунды. Поэтому эстетическая сторона — предмет, над которым мы трудимся в три пары рук. Для каждой рассылки я и мои коллеги тщательно подбираем картинки, тестируем верстку. Перед отправкой письмо переживает в среднем 10-12 итераций. Затем отправляется на согласование руководителям отделов. И только после утверждения улетает по базе подписчиков.
Согласуем, редактируем
Поскольку у нас есть утвержденный брендбук и фирменные цвета, они диктуют единый стиль, который выдержан в каждом письме. Кнопки, фон, рамки — все элементы дизайна соответствуют общему фирменному стилю компании. К иллюстрациям у нас отдельный подход. Картинки усердно подбираются к каждой рассылке. Иногда на это уходят часы — ищем и обсуждаем всей редакцией.
Обсуждаем картинки
Пока картинка не будет нас цеплять и вызывать эмоции, письмо мы не запустим. Такой тонкий и внимательный подход к визуальному оформлению делает каждую рассылку достойной звания самой красивой.
Окунемся в историю. База подписчиков Телфин заботливо формировалась 10 лет. Три месяца назад мы поняли, что часть читателей ни разу не открывали наши письма. После внутреннего совещания и анализа, а также консультации с гуру e-mail маркетинга, мы решили реактивировать, вернуть базу.
Реактивация базы — работа с неактивными подписчиками, которые на данный момент не открывают рассылку. Цель — вернуть подписчиков, возобновить или усилить активность базы.
Основным посылом реактивационной кампании мы сделали пользу — это сильная сторона наших писем. Мы не спамим и отправляем рассылку только по делу. Поскольку нам предстояла работа со сложным «спящим» сегментом, к пользе требовалась умеренная дружелюбная провокация. По итогам мозгового штурма на тему беспроигрышного тизера мы придумали героя, который бережно отправит нашим подписчикам душевные письма. Им стал Дельфин.
Реактивационный Дельфин
От лица Дельфина мы отправили 3 письма. Тональность писем меняли от позитивной к грустной, а тему — от спокойной до настойчивой.
Реактивацию специально проводили по сегментам базы, чтобы почтовые сервисы клиентов не посчитали это за спам. В число активных подписчиков вернулось 1,2% базы, по которой проводилась реактивация. Это те люди, которые ни разу не открывали наши письма.
Небольшой спойлер.После получения такого эффекта мы спланировали еще одну реактивационную кампанию. Она стартовала в сентябре. После первого же письма мы начали получать позитивные результаты. Но это будет совсем другая история.
Лучший контент
Облачная телефония — продукт сложный. Наша задача — рассказывать о нем доступно и интересно, чтобы у читателя не возникло желания закрыть текст на первых же строчках. Инструмент, который помогает нам в решении — контент.
Для обучения и погружения клиентов в наш продукт мы создали welcome-серию писем. За месяц написали интеграцию сервиса рассылок и внутренней клиентской базы (кто в курсе как это бывает сложно и долго, ставьте плюсик в комментариях), сформировали и согласовали структуру. Поскольку качество, ясность и полезность контента — приоритет, текст писем утверждали несколько месяцев. Каждое письмо оттачивалось внутри отдела, затем отправлялось на согласование руководителям других подразделений. Дополнялась структура писем. Финальные тесты проводились в боевом режиме: на серию подписали и сотрудников, и клиентов. Правки, правки, правки.
Правки, правки, правки
Но работа того стоила. Серия запущена 16 июня, и уже сейчас очевидно, что письма помогают клиентам лучше разобраться в наших услугах. Мы получаем вопросы и отклики на рассылку.
Клиенты отвечают
Сейчас мы готовим следующую приветственную серию, посвященную другой услуге компании. Благодаря такому инструменту как контент писем, мы делаем запутанный мир телекома понятнее и ближе нашим клиентам.
Резюмируя, скажу, что лучшая награда для нас — обратная связь от клиентов. Регулярно мы получаем ответы на письма, которые вдохновляют нас на то, чтобы вкладываться в рассылку еще больше, делать каждое письмо еще душевнее и полезнее.
Обратная связь от клиентов
Если хотите сами убедиться — подпишитесь на нашу рассылку.
22 сентября 2016