Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Подключите АТС Телфин.Офис.
Широкий спектр возможностей уже входит в стоимость.
Убедитесь в удобстве сервиса и качестве связи за 14 дней.
Мы вернем деньги, если вам не понравится.
Иногда бывает достаточно сложно оценить вклад сотрудника в развитие компании и достижение поставленного плана. Менеджер выходит на работу, общается с клиентами, повышает свою квалификацию, а результата нет. Как с помощью сервисов IP-телефонии задать и поставить KPI, отследить показатели эффективности проделанной работы отдельных сотрудников и всего отдела продаж, читайте сегодня в нашей статье.
Аббревиатура KPI расшифровывается как Key Performance Indicators — ключевые показатели эффективности. Этот набор метрик показывает, насколько результативно работают ваши сотрудники. И исходя из этих показателей можно определить, как быстро вы достигните поставленной цели: плана продаж, доли рынка и т.д.
Систему KPI придумал Питер Фердинанд Друкер, профессор экономики из Австрии, в 60-х годах XX века. Он говорил, что стратегия без метрик является простым желанием. Экономист предложил набор показателей, которые можно использовать в бизнесе. Сначала система не возымела должный эффект, но к началу 2000-х она стала широко использоваться уже по всему миру.
Сегодня российский бизнес широко применяет 4 ключевых показателя эффективности «здоровья» компании:
Критерии оценки менеджеров и руководителей рассчитываются индивидуально для всех подразделений компании: колл-центра, отдела продаж и маркетинга, службы клиентского сервиса, технической поддержки и т.д. Причем для каждого отдельного сотрудника может одновременно применяться сразу несколько KPI в зависимости от его деятельности. Рассмотрим KPI на примере отдела продаж.
Чтобы план продаж был выполнен, а компания роста и развивалась, не надо завышать планку и запугивать сотрудников невероятно высокими цифрами. Основные показатели эффективности продаж должны отвечать определенным правилам:
На KPI не должны воздействовать внешние факторы (политические или экономические), а также не должно быть связи с результатами деятельности коллег. В против случае, менеджер не сможет достигать KPI, что может негативно сказаться на его мотивации и достижении поставленной задачи.
Помните, что для достижения цели, в частности, плана продаж, может быть несколько путей, поэтому для сотрудников необходимо задать показатели эффективности по каждой конкретной задаче. Приведем простой пример:
KPI можно задать индивидуально для каждого менеджера по продажам или в целом для подразделения. Эксперты Телфин рекомендуют отдельно оценивать качественные и количественные показатели. Что можно отслеживать, если менеджеры по продажам работают с телефонными звонками:
Все вышеперечисленные показатели являются предупреждающими, то есть с их помощью можно рассчитать длительность воронки продаж. К итоговым KPI можно отнести число закрытых сделок (новых и повторных), размер среднего чека и, конечно, прибыль, которую менеджер принес компании.
По данным Телфин, 90% успеха холодных звонков зависит от дисциплины работы сотрудников и техники разговора. Обзвон клиентов будет результативным, если вы соблюдаете определенные алгоритмы, отработанные до автоматизма:
Благодаря этим сервисам считать и контролировать выполнение KPI телефонных продаж может не только руководитель отдела, но и сами сотрудники. Таким образом, в любой момент можно уточнить свои показатели эффективности и оптимизировать свою деятельность, повысить результаты.