Изображение 1

Подключите АТС Телфин.Офис.

Широкий спектр возможностей уже входит в стоимость.

Убедитесь в удобстве сервиса и качестве связи за 14 дней.

Мы вернем деньги, если вам не понравится.

Ваша заявка принята

В течение 5 минут с вами свяжется наш менеджер.

Оставить заявку на другой номер
  • Санкт-Петербург
  • Москва
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Белгород
  • Брянск
  • Владивосток
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Иваново
  • Ижевск
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Коломна
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Курск
  • Липецк
  • Магнитогорск
  • Мурманск
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новокузнецк
  • Новосибирск
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Севастополь
  • Смоленск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Сургут
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск
  • Череповец
  • Ярославль
+7 (812) 336-42-42
Перезвоните мне
Личный кабинет
+7 (812) 336-42-42

Телефония для бизнеса

  • Санкт-Петербург
  • Москва
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Белгород
  • Брянск
  • Владивосток
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Иваново
  • Ижевск
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Коломна
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Курск
  • Липецк
  • Магнитогорск
  • Мурманск
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новокузнецк
  • Новосибирск
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Севастополь
  • Смоленск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Сургут
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск
  • Череповец
  • Ярославль
+7 (812) 336-42-42
  1. Главная
  2. Блог
  3. Рекомендации
  4. KPI телефонных продаж

KPI телефонных продаж

Иногда бывает достаточно сложно оценить вклад сотрудника в развитие компании и достижение поставленного плана. Менеджер выходит на работу, общается с клиентами, повышает свою квалификацию, а результата нет. Как с помощью сервисов IP-телефонии задать и поставить KPI, отследить показатели эффективности проделанной работы отдельных сотрудников и всего отдела продаж, читайте сегодня в нашей статье.

KPI телефонных продаж изображение 1

История KPI

Аббревиатура KPI расшифровывается как Key Performance Indicators — ключевые показатели эффективности. Этот набор метрик показывает, насколько результативно работают ваши сотрудники. И исходя из этих показателей можно определить, как быстро вы достигните поставленной цели: плана продаж, доли рынка и т.д.

Систему KPI придумал Питер Фердинанд Друкер, профессор экономики из Австрии, в 60-х годах XX века. Он говорил, что стратегия без метрик является простым желанием. Экономист предложил набор показателей, которые можно использовать в бизнесе. Сначала система не возымела должный эффект, но к началу 2000-х она стала широко использоваться уже по всему миру.

Основные показатели KPI

Сегодня российский бизнес широко применяет 4 ключевых показателя эффективности «здоровья» компании:

  • Финансовые: выручка компании, ее рентабельность, обороты и др.
  • Нефинансовые: объем продаж в натуральном выражении, доля рынка
  • Групповые KPI: общие результаты деятельности компании или подразделения
  • Индивидуальные: средний балл оценки клиентов, число звонков по сотруднику.

Критерии оценки менеджеров и руководителей рассчитываются индивидуально для всех подразделений компании: колл-центра, отдела продаж и маркетинга, службы клиентского сервиса, технической поддержки и т.д. Причем для каждого отдельного сотрудника может одновременно применяться сразу несколько KPI в зависимости от его деятельности. Рассмотрим KPI на примере отдела продаж.

3 правила разработки KPI для отдела продаж

Чтобы план продаж был выполнен, а компания роста и развивалась, не надо завышать планку и запугивать сотрудников невероятно высокими цифрами. Основные показатели эффективности продаж должны отвечать определенным правилам:

  • KPI руководителя отдела продаж и менеджеров должны быть связаны с целями компании.
  • Показатели эффективности должны быть четкими и понятными, легко измеримыми.
  • Сотрудник компании должен иметь возможность влиять на результаты своей работы.

На KPI не должны воздействовать внешние факторы (политические или экономические), а также не должно быть связи с результатами деятельности коллег. В против случае, менеджер не сможет достигать KPI, что может негативно сказаться на его мотивации и достижении поставленной задачи.

KPI для менеджера по продажам

Помните, что для достижения цели, в частности, плана продаж, может быть несколько путей, поэтому для сотрудников необходимо задать показатели эффективности по каждой конкретной задаче. Приведем простой пример:

  • цель — сумма продаж за месяц: 1 млн рублей;
  • средняя сумма сделки: 100 000 рублей;
  • число сделок в месяц: минимум 10;
  • количество звонков: 20 в день.

KPI можно задать индивидуально для каждого менеджера по продажам или в целом для подразделения. Эксперты Телфин рекомендуют отдельно оценивать качественные и количественные показатели. Что можно отслеживать, если менеджеры по продажам работают с телефонными звонками:

  • число входящих и исходящих, принятых и пропущенных звонков;
  • среднее время продолжительности телефонного разговора;
  • количество КП и презентаций, отправленных на e-mail;
  • время отклика на телефонный запрос клиента;
  • средний балл по итогам телефонного звонка.

Все вышеперечисленные показатели являются предупреждающими, то есть с их помощью можно рассчитать длительность воронки продаж. К итоговым KPI можно отнести число закрытых сделок (новых и повторных), размер среднего чека и, конечно, прибыль, которую менеджер принес компании.

Инструменты для оценки менеджеров по продажам

По данным Телфин, 90% успеха холодных звонков зависит от дисциплины работы сотрудников и техники разговора. Обзвон клиентов будет результативным, если вы соблюдаете определенные алгоритмы, отработанные до автоматизма:

  • Журнал звонков и запись разговоров — самые простые базовые функции IP-телефонии. Вы можете контролировать статистику по всем телефонным обращениям клиентов и исходящим звонкам: число вызовов, средняя и общая длительность разговоров с клиентами, время ожидания ответа на линии, время отклика (как быстро менеджеры связываются с лидами при заказе обратного звонка с сайта компании) и т.д. Запись звонков в большей степени позволяет оценить качественные показатели KPI, например, есть ли недовольства и жалобы клиентов.
  • Оценка качества телефонного обслуживания тоже позволяет контролировать качественные KPI и «снимать» аналитический срез по уровню сервиса телефонного обслуживания: как оперативно менеджер закрыл задачу, задавал ли наводящие вопросы, предлагал дополнительные товары и т.д. Выбрав в опциях, например, самый низкий или высокий балл, можно получить данные о наиболее неудачных и успешных звонках, и использовать их для отчетов по каждому сотруднику на соответствие максимальным показателям KPI и полученным результатам.
    KPI телефонных продаж изображение 2
  • Рейтинг сотрудников — это наглядный дашборд с результатами показателей деятельности сотрудников. Здесь могут быть представлены определенные KPI для менеджеров по продажам: число звонков, время разговоров и т.д. Можно задать список сотрудников и легко отслеживать не только свой прогресс и достижения, но и результаты коллег, с которыми можно соревноваться за первые места. Руководитель отдела продаж наглядно видит результаты работы каждого конкретного сотрудника. Рейтинг позволяет определить лидеров и задать новые KPI в соответствии с максимальными результатами.

Благодаря этим сервисам считать и контролировать выполнение KPI телефонных продаж может не только руководитель отдела, но и сами сотрудники. Таким образом, в любой момент можно уточнить свои показатели эффективности и оптимизировать свою деятельность, повысить результаты.

«Еще одним помощником для контроля выполнения KPI и соблюдения стандартов телефонного обслуживания является интеграция IP-телефонии с корпоративной CRM-системой. Современные клиентские базы позволяют напоминать менеджерам о запланированных активностях на каждом этапе работе с клиентом: звонок, встреча, отправка КП, изменение условий спецпредложения. Пока задача не будет выполнена и зафиксирована в CRM, система периодически будет напоминать о ней. При этом руководитель может в любой момент отследить ход работы каждого сотрудника на специальных виджетах: сразу видно, какая цель поставлена и сколько осталось до ее достижения»,

— комментирует Иван Павлов, руководитель проектов Телфин.

Подключить телефонию для бизнеса
05 июля 2022
Иван

Иван

руководитель проектов

Работаю в Телфин более 10 лет, провожу вебинары, представляю компанию на конференциях, руковожу группой менеджеров по продажам.

Телфин 

Партнерская программа

При подключении клиентом номера вам начисляется вознаграждение 2000р.

При подключении клиентом АТС «Телфин.Офис» и номера, вам начисляется вознаграждение 5000р.

Начать зарабатывать
Есть вопросы по партнерской программе?
Ваша заявка принята

С вами свяжется наш менеджер.

Оставить заявку на другой номер
Поделиться с друзьями