Мы свяжемся с вами в рабочее время отдела продаж.
Отдел продаж работает в будни — с 9:00 до 19:00, в выходные — с 9:30 до 19:00.
Сэр Ричард Бренсон основал «Virgin Records» в 1972 году в возрасте 22 лет. Он единственный предприниматель, который создал восемь отдельных компаний в восьми различных отраслях стоимостью несколько миллиардов долларов каждая. При этом у него нет специального образования в области бизнеса. Мы восхищаемся Ричардом. Хотим поделиться советами великого бизнесмена — эти рекомендации «вне времени» были применимы как 30-40 лет назад, так и сейчас. Уверены, вы восхититесь вместе с нами.
Успешный руководитель проливает море пота, крови и слез. Но, оглядываясь на прожитый день, говорит: «Я горжусь тем, что делаю».
«Когда я создавал „Virgin“ в подвале дома на западе Лондона, у меня не было определенного плана действий или какой-либо стратегии. Я не собирался строить бизнес-империю. Я просто хотел заниматься тем, что доставляет мне чувство гордости, хотел собрать вместе талантливых людей и сделать нечто значимое для жизни каждого человека».
В период создания компании «Virgin Airlines» Ричард Бренсон получил очень ценный совет от британского авиамагната сэра Фредди Лейкера. «Всегда старайся попасть на первую полосу, а не на последнюю», — сказал ему Лейкер. «Старайся, чтобы тебя заметили. Продавай себя. Если для этого нужно выставить себя дураком, сделай это. Иначе не выжить».
Быть ярким, быть заметным
Бренсон всегда старается много путешествовать и как можно чаще встречаться с людьми. Именно во время этих встреч, по его словам, он получил самые полезные советы и услышал лучшие идеи для своего бизнеса.
Уникальное название и бренд компании «Virgin» — один из важнейших компонентов ее успеха. Бренсон стремится к тому, чтобы бренд «Virgin» ассоциировался с конкретной практической пользой, услугами высокого качества и свежим, привлекательным подходом к делу.
Его часто спрашивают о том, как появилось название компании «Virgin» еще на начальном этапе создания бизнеса. «Как-то вечером я сидел с группой 16-летних девчонок, мы выпивали и болтали о том, как назвать музыкальный магазин, — рассказывает он. — Высказывались разные мнения, а потом, поскольку мы все были „девственными“ новичками в бизнесе, кто-то предложил название „Virgin“. Этот вариант показался нам свежим, достаточно рискованным для тех времен и способным привлечь внимание. И решение было принято».
Если клиент пришел к вам, значит, первое впечатление на него вы уже оказали. «Первое впечатление очень важно, — говорит Бренсон, — но второе важно ничуть не меньше».
Когда клиент обращается в «Virgin» второй раз, обычно это происходит потому, что у него возникли какие-то проблемы с тем или иным продуктом или услугой.
Если клиент пришел к вам, значит, первое впечатление на него вы уже оказали
В такой ситуации старайтесь представить себя с наилучшей стороны, потому что именно в такие моменты формируется отношение клиентов к вашему бренду и к вашему методу решения проблем.
Хорош тот, кто разбирается в различных технических новинках, но вместо того, чтобы слать СМС или писать по электронной почте, лучше созвонитесь.
Не лучше ли снять трубку и просто позвонить?
«Качество бизнес-коммуникаций за последние годы ухудшилось, потому что люди избегают телефонных звонков и личных встреч, полагая, как мне кажется, что это делает их более эффективными, хотя это не так», — говорит Бренсон.
Вместо того, чтобы слать СМС или писать по электронной почте, лучше созвонитесь
Через СМС и по электронной почте проблему разрешить значительно сложнее, а если учесть, что со временем маленькие проблемы обычно начинают приносить серьезные сложности, «то как такой подход может быть эффективным?» — спрашивает Бренсон.
Клиент всегда прав... а иногда — неправ. В конце концов, клиенты тоже люди. Мнение клиентов очень важно, но «не стоит выстраивать систему отношений с клиентами на тезисе «для вас — все что угодно», — говорит Бренсон. Те предприниматели, которые, предоставляя услуги, считают, что «клиент всегда прав», ошибаются: такой подход далеко не всегда идет на пользу бизнесу. Этот постулат верен лишь отчасти. В своей политике работы с клиентами постарайтесь не навредить отношениям с ними и со своими сотрудниками.
Клиент всегда прав?
Бренсон считает, что успешный предприниматель должен уметь внимательно слушать, и что любую идею нужно обсудить со многими людьми, прежде чем принять решение: «этим мы заниматься не будем» или «давайте попробуем».
Перед принятием решения необходимо все тщательно взвесить. В бизнесе поиск различных мнений «может сэкономить вам много времени и денег», — говорит Бренсон. Не говорите своим сотрудникам о том, что предлагают другие, не выслушав сначала их собственного мнения. Бывает, в итоге решаешь бросить все, и потом оказывается, что это было самое правильное решение.
Руководитель и его подчиненные должны уметь общаться и работать совместно над общей целью. «Если сотрудники не ассоциируют себя с компанией, не говорят о компании „мы“, это значит, что вся организационная структура не работает, а люди между собой не общаются», — говорит Бренсон.
Мы одна команда
Если между сотрудниками и руководством возникает непонимание или напряжение, Бренсон советует поговорить с менеджерами среднего звена — прежде всего, найти источник проблемы и разобраться с ним.
Сотрудники должны чувствовать себя свободными и открыто выражать свое мнение, потому что это позволит им показывать лучшие результаты и повысит качество принимаемых решений.
«Может показаться, что я говорю об азбучной истине, — говорит Бренсон. — Но я должен повторить: чтобы создать первоклассный продукт или услугу, чтобы построить успешное, развивающееся предприятие, ваши сотрудники должны быть искренне увлечены своим делом, мотивированы и привержены поставленной цели».
Еще девять советов от Ричарда Бренсона читайте в продолжении статьи.
Источник 18 Tips For Success From Richard Branson
21 апреля 2016