Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Какими решениями только не пользуются сотрудники отдела маркетинга: Storify, Buffer, Mailshake, BuzzSumo — SMM-менеджеры, SEOquake, MozBar, Яндекс.Метрика — SEO-эксперты, Landing Page Grader, Optimizely, Simply Measured — аналитики. В таком разнообразии специализированных сервисов иногда сложно разобраться и оценить преимущества и особенности тех или иных программ.
Мы предлагаем начать с самых простых и доступных решений. Обратите внимание на те сервисы, которые, скорее всего, уже есть в вашей компании. Возможно, сотрудники отдела маркетинга не догадываются об их потенциале. Речь идет об офисных виртуальных АТС.
Нельзя сказать, что офисные АТС — это рядовые сервисы. Многие компании сегодня используют виртуальные решения, которые помимо своих ключевых функций обладают целым рядом дополнительных удобных для клиентов опций: многоканальность, голосовое приветствие, обратный звонок и другие. Эффективные руководители уже давно их используют.
Сегодня в нашей статье мы поговорим о ключевых бизнес-целях отдела маркетинга и мало известных функциях виртуальной АТС, которые могут значительно упростить жизнь современного маркетолога.
Благодаря виртуальным городским номерам и сервису «Будь своим» намного проще войти в доверие к потенциальным клиентам из регионов, так как все звонки осуществляются с номеров тех городов, где они живут и работают.
Получается, что менеджер звонит с местного номера, клиент перезванивает на этот же номер, и ваша компания (пусть даже она расположена в Москве) становится «своей» в данном регионе.
Опция «Будь своим» также является хорошей альтернативой для номера 8-800. При ее использовании клиенту удобно перезванивать на местные номера, а компании выгодно, так как не надо платить за входящие звонки (как с номером 8-800). Таким образом, вы сокращаете стоимость лида.
Сочетание виртуальной АТС, региональных номеров и опции «Будь своим» отлично подойдет для компаний с большим числом торговых точек и единым колл-центром, который обрабатывает все телефонные звонки. Оператор уже в момент звонка знает — из какого города и в какой магазин звонит потенциальный покупатель. Данная информация фиксируется в АТС и помогает маркетологу в дальнейшем оценить спрос на товары в определенном магазине и даже регионе.
Статистика и журнал звонков — это не менее важная опция, которая входит в функциональность многих виртуальных АТС. В данном случае программа фиксирует все телефонные вызовы (входящие, исходящие и пропущенные), а также среднюю длительность звонков, время ожидания ответа, общую продолжительность разговоров.
Эта информация позволяет сотрудникам отдела маркетинга анализировать количество входящих звонков в разные дни недели и месяцы, что помогает определить сезонность спроса на товары и услуги, которые предлагает организация.
Также статистика звонков предоставляет возможность сравнивать эффективность различных рекламных кампании, например, в электронных СМИ, на радио и телевидении. Если для каждого источника указан конкретный телефонный номер, виртуальная АТС записывает все входящие вызовы, и определяет наибольшее число запросов с того или иного канала рекламы.
Когда маркетолог привел потенциального клиента в отдел продаж, главная задача — постоянно поддерживать с ним связь. Один пропущенный звонок, и покупатель набирает номер конкурента. Иногда менеджеры отдела продаж в принципе не могут дозвониться до клиента с первого раза. Что же делать в данном случае?
Мы советуем использовать сервисы «СМС-информирование» и «Автоперезвон». В сообщениях менеджеры отдела продаж могут переслать свои визитки потенциальным клиентам или отправить напоминание о договоренностях, которые были достигнуты в рамках встречи или предыдущего звонка.
Если связь с клиентом по телефону установлена, необходимо полностью исключить непринятые вызовы, так как они могут обернуться для компании упущенной прибылью или негативным отзывом. Используя сервис «Автоперезвон», можно в считанные минуты перезванивать покупателям и отвечать на все интересующие их вопросы.
С помощью статистики звонков мы советуем постоянно контролировать пики телефонных заявок и качество их обработки. Если менеджеры с постоянной периодичностью не успевают снимать трубки (много пропущенных вызовов), пора задуматься о сокращении маркетинговой активности или увеличении штата сотрудников отдела продаж.
Как сделать так, чтобы покупатель захотел купить у вас товар снова? Конечно, стоит позаботиться о высоком уровне сервиса. Так автоматическая переадресация звонков на ответственных менеджеров, позволяет наладить контакт с покупателем для совершения второй покупки. Клиент уже знает сотрудника компании, а менеджеру известна история предыдущих заказов. Например, менеджер по продажам может предложить приятный бонус или гибкие условия ценообразования.
Такая функция виртуальной АТС как запись телефонных разговоров позволяет сотрудникам отдела маркетинга прослушивать разговоры с покупателями и оценивать их. Как менеджер общается с клиентом? В какой манере и с какой интонацией разговаривает? Правильно ли выявляет потребности при повторном обращении?
Запись звонков также позволяет выявить интерес на новые сервисы и услуги, которые на данный момент компания еще не предоставляет. Например, если клиенты неоднократно спрашивают о дополнительных опциях продукта или доставке товара напрямую покупателю, менеджер по продажам вносит данную информацию в CRM-систему. Сотрудник отдела продаж анализирует данные из CRM, слушает записи телефонных разговоров с покупателями и предлагает руководству варианты диверсификации предлагаемого перечня товаров и услуг.
Конечно, виртуальную АТС и ее дополнительные опции нельзя считать ключевыми сервисами для отдела маркетинга, однако недооценивать набор функций современных коммуникационных решений нельзя. Используйте существующие решения на 100%, и успех не заставит себя ждать.
Подключить виртуальную АТС19 сентября 2019