Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Чтобы зайти на сайт интернет-магазина, зарегистрироваться в Wi-Fi сети ресторана, восстановить или сменить пароль в мессенджере или соцсетях — в любом из этих случаев вам необходима аутентификация. Что это такое, чем она отличается от идентификации, кто и как ее использует, читайте в нашей новой статье.
Аутентификация — это проверка подлинности данных о пользователе сервером. Это один из этапов безопасного доступа на сайт или в любое мобильное приложение. При этом не стоит путать аутентификацию с идентификацией и авторизацией — это 3 разных понятия.
Каждый раз вы проходите идентификацию, аутентификацию и авторизацию при входе в свой интернет-банкинг, при оплате товаров и услуг в различных платежных системах и даже при входе в свою электронную почту.
В зависимости от ситуаций можно использовать разные методы аутентификации. Например, для входа на платформу онлайн-обучения можно использовать обычный пароль, интернет-банкинг требует аутентификации в несколько этапов, а для некоторых государственных услуг понадобятся не только постоянный и временный пароли, но и документ, подтвержденный электронной цифровой подписью.
Методы аутентификации:
Кроме этого аутентификация личности осуществляется на основе пользовательских геоданных о местоположении с использованием GPS. Также для проверки подлинности применяются информация о пользователе, например, девичья фамилия матери или кличка домашнего животного.
В зависимости от количества используемых методов их можно разделить на однофакторные — как правило, это использование постоянных паролей или кодовых слов. Сегодня такой вид аутентификации, как правило, используют только для учетных записей, ограниченных в правах.
Двухфакторные или многофакторные методы позволяют кроме постоянных паролей использовать одноразовые. Такой подход ликвидирует большинство недостатков постоянных паролей или кодовых слов — временный пароль не нуждается ни в особой сложности, ни в хранении, ни в запоминании.
С помощью автообзвона компании сообщают клиентам о статусе заказа, подтверждают бронь, напоминают о записи на прием. Есть «умные» роботы, они сами задают вопросы, проводят консультации и даже отрабатывают возражения. Их часто используют в финансовом секторе. Не менее популярен массовый автообзвон среди интернет-магазинов, курьерских служб, медицинских центров, салонов красоты и т.д.
Особенностью многофакторной аутентификации является необходимость иметь при себе какое-либо устройство, позволяющее получать пароли. Просматривать одноразовые комбинации цифр можно на любых мобильных устройствах, приходят пароли обычно в СМС или пуш-уведомлениях.
Однако, такие методы обладают существенными минусами: относительно высокая стоимость СМС-сообщений по сравнению с другими каналами передачи данных и отсутствие гарантий доставки уведомлений. То есть для получения паролей в пуш-уведомлениях необходимо, чтобы устройство было подключено к интернету.
Чтобы избежать подобных ситуаций и не уйти в минус, компании аутентифицируют клиентов по звонку, используя сервис Flash Calls. Авторизация через номер телефона в 2 раза выгоднее, чем СМС. При этом для связи с клиентом наличие интернета не является обязательным условием.
Для авторизации по звонку клиенту достаточно только ввести номер мобильного телефона на сайте или сообщить его кассиру и дождаться звонка. Клиент принимает вызов и в голосовом сообщении получает четырехзначный временный пароль. При этом если номер телефона занят, нет сети, или звонок не был принят, можно запросить повторный вызов.
В целях повышения безопасности и борьбы со спамом работа сервиса Flash Calls в Телфин реализована в соответствии со следующими правилами:
Для работы Flash Calls дополнительно требуется наличии российского номера: мобильного или городского. Вы подключаете услугу, самостоятельно генерируете код, отправляете API запрос и ждете пока клиент введет этот код у вас на сайте. Весь процесс подключения сервиса в среднем в Телфин занимает 1 рабочий день. Для помощи в настройке наши специалисты разработали специальную инструкцию. Подробнее о работе сервиса читайте на сайте.
Подключить авторизацию по звонку10 октября 2023