• Санкт-Петербург
  • Москва
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Белгород
  • Брянск
  • Владивосток
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Иваново
  • Ижевск
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Коломна
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Курск
  • Липецк
  • Магнитогорск
  • Мурманск
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новокузнецк
  • Новосибирск
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Севастополь
  • Смоленск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Сургут
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск
  • Череповец
  • Ярославль
+7 (812) 336-42-42
Перезвоните мне
Личный кабинет
+7 (812) 336-42-42

Телефония для бизнеса

  • Санкт-Петербург
  • Москва
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Белгород
  • Брянск
  • Владивосток
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Иваново
  • Ижевск
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Коломна
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Курск
  • Липецк
  • Магнитогорск
  • Мурманск
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новокузнецк
  • Новосибирск
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Севастополь
  • Смоленск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Сургут
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск
  • Череповец
  • Ярославль
+7 (812) 336-42-42
  1. Главная
  2. Блог
  3. Новые продукты
  4. Омниканальность — что это и как используется?

Омниканальность — что это и как используется?

Сегодня никого уже не удивишь интеграцией бизнес-приложений с различными корпоративными сервисами, в частности, CRM, ERP, CMS и т.д. Объединяя решения, мы создаем более комфортную и удобную среду для работы и коммуникаций. Казалось бы, чего еще желать? Но технологии не стоят на месте, и каждый год на рынке появляются новые инструменты для работы.

Изображение 1 Омникальность

2022 год не стал исключением. В российский бизнес широко вошли омниканальные сервисы связи. О том, что это такое и зачем они нужны вашей компании, рассказываем сегодня в нашей статье.

Многоканальность или омниканальность: в чем разница?

Всем известно, чем больше точек соприкосновения клиента с компанией или брендом, тем выше вероятность, что сделка будет совершена, и покупатель купит товар или услугу. Такое многоканальное продвижение отлично иллюстрирует теория 7 касаний. Идея в том, что клиенту нужно в среднем 7 раз напомнить о себе, чтобы в конце концов он совершил целевое действие. В данном случае, разговор идет именно о многоканальности. То есть об одном и том же товаре или услуге клиент узнает из абсолютно разных источников, не связанных друг с другом.

Изображение 2 Омникальность

Первая программа, которая позволила объединить все коммуникации с клиентом на одной платформе, — Conversation Manager. Она была создана компанией Genesys еще в далеком 2010 году. Сотрудникам больше не надо было работать за двумя компьютерами, переключаться между двумя браузерами, вести мониторинг разных рекламных площадок и т.д. Все каналы продвижения и инструменты общения с клиентом стали взаимосвязанными.

Зачем нужны омниканальные коммуникации?

Омниканальность — это интеграция абсолютно разных каналов коммуникации, например, телефона, сайта, мессенджеров и соцсетей в единую систему, благодаря чему можно постоянно вести диалог с клиентом в разных каналах, переходя из одного в другой.

Главная задача омниканальных телеком-сервисов: обеспечение непрерывных коммуникаций с клиентами. Омниканальные коммуникации помогают решить одновременно несколько бизнес-задач:

  • Повысить лояльность клиентов. С помощью омниканальных сервисов легко создать позитивный клиентский опыт. То есть компания ведет диалог с покупателем на тех площадках, где ему удобно, и с помощью любых инструментов, которые он использует для связи. При этом диалог можно поддерживать в режиме 24/7, например, в рабочее время на вопросы клиента отвечают операторы колл-центра, а в выходные дни — чат-боты. Таким образом благодаря омниканальности запросы клиентов удовлетворяются гораздо быстрее.
  • Улучшить маркетинговые показатели. Омниканальные сервисы позволяют компаниям вести аналитику по ссылкам, на которые пришел потенциальный покупатель, понимать, что он ищет и покупает, определяя его интересы и предпочтения. Единая история коммуникаций и запросов, которая может храниться в CRM, помогает сделать портрет покупателя более объемным. Зная его привычки и причины обращений, намного проще персонализировать предложение и сделать его более привлекательным.
  • Увеличить прибыль за счет роста конверсии в продажу. Набор отдельных касаний, а в нашем случае, история обращений клиента в компанию по разным каналам легко связать в последовательную цепочку действий. В воронке продаж теперь уже видно — на каких этапах и какие каналы являются наиболее востребованными и результативными. Данная информация помогает строить путь клиента и чередовать каналы так, чтобы каждый покупатель проходил по воронке с максимальным показателем конверсии.

Омниканальность — это шаг компании навстречу более качественному сервису, лояльным клиентам и новым продажам. Однако, нередко этот этап требует дополнительных ресурсов.

Как перейти на омниканальные коммуникации?

Если у вас есть ответственный сотрудник, который готов отвечать за процесс интеграции каналов коммуникаций, и свободные финансовые средства, можно переходить к процессу внедрения. Мы выделили 5 ключевых этапов создания омниканальной системы связи:

  • Сбор информации. Вам необходимо четко знать, какие каналы для общения с клиентами используют сотрудники вашей компании. Сегментируйте данные по потенциальным и существующим покупателям, которые содержатся в вашей корпоративной базе и источникам их получения. Вы должны точно понимать, какие каналы вы хотите сохранить, объединить и с какой целью.
  • Создание карты пути клиента. Выделите все этапы взаимодействия клиента с вашей компанией. Вы должны знать все шаги, после которых клиент отказывается от покупки или решает купить товар/ услугу. Найдите ключевые каналы коммуникаций, самые эффективные и менее результативные. Составьте оптимальный сценарий общения с клиентами, который позволяет максимально улучшить клиентский сервис. Возможно, вам придется добавить новый канал или оптимизировать работу уже существующего.
  • Выбор телеком-платформы. Инструменты и сервисы омниканальной телеком-платформы во многом зависят от ключевых бизнес-задач, технических возможностей и бюджета компании. Так, например, для сбора данных по клиентам можно использовать чат-бот, обратный звонок, форма сбора заявок на сайте, агрегатор мессенджеров и соцсетей, др. Все эти сервисы позволяют вести диалог с клиентом и собирать данные для дальнейшего их анализа и изучения.
  • Обучение сотрудников. Чтобы омниканальная платформа работала эффективно, необходимо рассказать сотрудникам о пользе таких коммуникаций, а также провести обучение по работе с системой. Вам точно пригодятся инструкции по работе с сервисами, новые скрипты продаж и KPI для оценки работы сотрудников, их мотивации и расчета размера вознаграждений. Омниканальность необходима не только для роста продаж, но и оптимизации работы сотрудников за счет автоматизации ключевых бизнес-процессов.
  • Продвижение омниканальных коммуникаций. Сегодня в СМИ представлено много статей об омниканальных решениях, вам необходимо на сайте или в своем блоге рассказать о новой платформе и ее особенностях применительно к вашим клиентам. Что изменилось в коммуникациях, какие новые возможности для общения появились. Приведите понятные примеры и кейсы клиентов, кто уже успел воспользоваться новой системой коммуникаций. Пусть ваши клиенты знают, что такое омниканальный сервис и омниканальность продаж.

В 2022 году, когда команда Телфин только создала омниканальную телеком-платформу на базе АТС «Телфин.Офис», объединив таким образом телефонию с ключевыми российскими CRM-системами и ведущими мессенджерами WhatsApp и Telegram, мы запустили широкую рекламную кампанию. Наша команда провела рассылку по клиентам, запланировала пул постов в соцсетях и публикации в СМИ. Как результат, клиенты не только заинтересовались этим сервисом, но и стали широко применять его на практике, кастомизируя решение под свои конкретные задачи и технические возможности

Иван

Иван Павлов

руководитель проектов Телфин

Подводя итог, стоит подчеркнуть, что омниканальные телеком-сервисы — одно из конкурентных преимуществ в современном бизнесе. Интегрируйте коммуникации, чтобы прокачать ваши продажи, маркетинг и клиентский сервис.

Подключить омниканальный сервис
8 февраля 2023
Иван

Иван

руководитель проектов

Работаю в Телфин более 10 лет, провожу вебинары, представляю компанию на конференциях, руковожу группой менеджеров по продажам.

Телфин 

Партнерская программа

При подключении клиентом номера вам начисляется вознаграждение 2000р.

При подключении клиентом АТС «Телфин.Офис» и номера, вам начисляется вознаграждение 5000р.

Начать зарабатывать
Есть вопросы по партнерской программе?
Ваша заявка принята

С вами свяжется наш менеджер.

Оставить заявку на другой номер
Поделиться с друзьями