Мы свяжемся с вами в рабочее время отдела продаж.
Отдел продаж работает в будни — с 9:00 до 19:00, в выходные — с 9:30 до 19:00.
19 июня 2024
Телефония в бизнесе играет важную роль. Это не только инструмент для делового общения, но и удобный сервис для решения профильных задач в области продаж, маркетинга, управления персоналом и обеспечения безопасности.
Что же такое бизнес-телефония — подключение и настройка разных схем работы АТС — об этом и не только рассказываем в нашей статье.
Мы подробно поговорим про IP-телефонию — связь через интернет. При этом не оставим без внимания и другие виды коммуникаций: традиционную (аналоговую) и мобильную связь, так как компании научились удачно их интегрировать и одновременно использовать в деловых переговорах.
Содержание статьи
Аналоговая телефония (другими словами, традиционная телефония или железная АТС) требует больших финансовых и временных вложений как на этапе подключения, так и обслуживания. Ее, как правило, используют крупные организации, которые уже давно работают на рынке и не хотят отказываться от текущей ИТ и телеком-инфраструктуры.
Традиционная АТС работает на базе специального оборудования, необходимы серверы, коммутаторы, хранилища данных и т.д. Кроме этого, в офисе должен быть проложен специальный кабель. При использовании железной АТС в штат компании обычно берут специалиста, который отвечает за вопросы подключения и обслуживания сети.
IP-телефония — более простое и функциональное решение по сравнению с железной АТС. Связь идет через интернет, данные хранятся в облаке (на сервере провайдера), поэтому никакое специальное оборудование для работы не требуется. При этом монтаж телефонии и ее обслуживание берет на себя поставщик услуг, и компании не надо искать на аутсорсе или брать в штат специалиста для решения данных вопросов.
Для связи при использовании IP-телефонии необходимо организовать выделенный интернет-канал и определиться с IP-телефонами. Хотя и здесь выгода очевидна, для приема и совершения звонков можно использовать бесплатный программный телефон, чтобы звонить с ПК или ноутбука, мобильного телефона или смартфона. И даже обычные телефоны можно использовать для IP-телефонии, только нужен SIP-адаптер.
Как показывает практика, IP-телефонию можно организовать на базе разных телефонных станций: как локальной на стороне компании, так и виртуальной на серверах провайдера. Кроме этого, пользователям доступны еще и гибридные АТС.
Виртуальная АТС (ВАТС). Самый простой способ с нуля организовать IP-телефонию — подключить виртуальную АТС. В данном случае сервис работает самостоятельно без необходимости интегрировать его с другой телефонной станцией. Таким образом все звонки идут через интернет, поэтому связь и возможность быстрых и надежных соединений напрямую зависят от качества сети.
Обычно такой вариант выбирают стартапы и микробизнес для перехода на бизнес-телефонию с сотовой связи. Плюсом в данном случае является возможность объединить ВАТС с мобильной сетью с помощью сервиса FMC и подключить уже существующие мобильные номера к новой телефонной станции. Таким образом можно звонить через АТС даже с мобильных телефонов.
Железная АТС + ВАТС. Если компания использует аналоговую связь, то можно подключить виртуальную АТС и на базе данных решений организовать гибридную телефонную станцию. В этом случае звонить можно как через интернет, так и внутри сети, например, когда в офисе нет электричества. Информация может храниться в контуре компании и/или в облаке у провайдера.
Плюсом данного подключения, несомненно, является расширение функциональности телефонной сети. Часто такой вариант организации IP-телефонии выбирают крупные компании, которые не хотят быть ограничены рамками офиса, при этом продолжают использовать свое оборудование. Также эту схему подключают организации для перехода с железного оборудования на облачные платформы.
ВАТС + ВАТС. Это еще один вариант подключения гибридной АТС, который позволяет объединить несколько виртуальных сервисов разных провайдеров. Например, компания использует бесплатную виртуальную телефонную станцию с ограниченным набором сервисов. Чтобы расширить функциональность, организации выбирают новую телефонную станцию и интегрируют АТС друг с другом.
Дополнительно ВАТС можно объединить с другими бизнес-приложениями, например, HelpDesk, CMS, корпоративными мессенджерами или CRM-системой компании. В Телфин для этого можно воспользоваться готовыми интеграциями или решениями от партнеров, а также можно использовать облачные коннекторы или REST API для самостоятельной интеграции сервисов.
В зависимости от того, какие виды телефонии и оборудование используют сотрудники компаний, условно можно выделить 3 сценария обработки звонков:
Компьютер и компьютер. В этом случае оба собеседника на своих ПК для связи используют программные телефоны (причем не обязательно одного провайдера услуг). Дополнительно требуется гарнитура или наушники с микрофоном для обработки звонков.
Компьютер и телефон. Этот пример наглядно показывает, что звонки через интернет можно обрабатывать даже с помощью обычного телефонного аппарата. Цифровой сигнал попадает на сервер провайдера, откуда сразу перенаправляется на другого оператора связи, например, мобильного.
Телефон и телефон. Это звонки через интернет, которые преобразуются в цифровой сигнал, затем передаются на устройство абонента и обратно трансформируются в привычный нам аналоговый сигнал. Как мы уже сказали чуть выше, в такой ситуации нужен специальный SIP-адаптер.
Схему с ПК, как правило, используют внутри компании для быстрой связи с коллегами из другого офиса или филиала. ПК и телефона выбирают организации, которые хотят сэкономить и отказываются от IP-телефонов, при этом продолжают звонить на городские и мобильные номера. А вот вариант исключительно с телефонами подключают приверженцы старых правил, которые разговаривают по телефону уже по привычке, но хотят иметь широкий набор сервисов для обработки звонков.
IP-телефония в разы более функциональное решение, чем аналоговая и мобильная связь. При этом сервис можно легко масштабировать в зависимости от бизнес-задач компании. В случае с железной АТС каждый отдельный модуль с новыми функциями подключается за дополнительную плату. Какие же сервисы доступны пользователям IP-телефонии?
Стандартные сервисы. Даже в базовой функциональности IP-телефонии заложено большее число возможностей. Так, например, в
При подключении виртуальных телефонных номеров вместе с АТС «Телфин.Офис» можно увеличивать канальность и сделать каждый номер многоканальным. Кроме этого, среди компаний большим спросом пользуется такая возможность, как подключение сторонних номеров. То есть к виртуальной АТС одного провайдера можно подключить номера других операторов связи, таким образом сохранить свой текущий номер.
Расширенный набор сервисов. Для решения профильных задач компании вместе с виртуальной АТС подключают специальные коммуникационные решения. Например, коллтрекинг позволяет определять наиболее эффективные рекламные площадки, откуда приходит максимальное число лидов и клиентов. Оценка звонков помогает получить обратную связь от клиентов и рассчитать уровень их удовлетворенности.
В особый ряд можно вынести виртуальных голосовых помощников, которые работают на базе искусственного интеллекта и сервиса речевой аналитики. С их помощью легко автоматизировать процессы обработки звонков, анкетирования клиентов, оценки качества обслуживания и т.д. Кроме этого, боты одновременно обрабатывают большое число звонков причем круглосуточно и с учетом часовых поясов клиентов компании.
Существует большое число факторов, которые влияют на выбор бизнес-телефонии в компании: необходимый набор сервисов, возможные интеграции, число сотрудников, форма их занятости, решение дополнительных бизнес-задач и т.д. И часто организации теряются, не зная, на что обратить внимание в первую очередь. Мы подготовили список вопросов, который поможет вам выбрать свою бизнес-телефонию:
Какие задачи вам необходимо решить с помощью бизнес-телефонии?
В каком формате работают сотрудники вашей компании?
Какие сервисы бизнес-телефонии обязательны?
Планируются какие-либо интеграции?
Какое у вас уже есть оборудование?
Кроме этого, необходимо рассчитать примерный бюджет, который вы готовы тратить на подключение и ежемесячное обслуживание бизнес-телефонии. Однако, опыт команды Телфин показывает, что это далеко не решающий фактор. Компании готовы вкладывать деньги в качественную связь и широкую функциональность, чтобы не терять своих клиентов и всегда оставаться с ними на связи.
Подключить телефонию