• Санкт-Петербург
  • Москва
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Белгород
  • Брянск
  • Владивосток
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Иваново
  • Ижевск
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Коломна
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Курск
  • Липецк
  • Магнитогорск
  • Мурманск
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новокузнецк
  • Новосибирск
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Севастополь
  • Смоленск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Сургут
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск
  • Череповец
  • Ярославль
+7 (812) 336-42-42
Перезвоните мне
Личный кабинет
+7 (812) 336-42-42

Телефония для бизнеса

  • Санкт-Петербург
  • Москва
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Белгород
  • Брянск
  • Владивосток
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Иваново
  • Ижевск
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Кемерово
  • Киров
  • Коломна
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Курск
  • Липецк
  • Магнитогорск
  • Мурманск
  • Набережные Челны
  • Нижний Новгород
  • Новокузнецк
  • Новосибирск
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Севастополь
  • Смоленск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Сургут
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск
  • Череповец
  • Ярославль
+7 (812) 336-42-42
  1. Главная
  2. Блог
  3. Рекомендации
  4. Подключение телефонии — цена, стоимость, выбор АТС и сервисов, что еще важно знать?
Изображение 1 Бизнес-телефония: цена, сервисы, подключение — что еще важно знать?
Рекомендации

19 июня 2024

Подключение телефонии — цена, стоимость, выбор АТС и сервисов, что еще важно знать?

Телефония в бизнесе играет важную роль. Это не только инструмент для делового общения, но и удобный сервис для решения профильных задач в области продаж, маркетинга, управления персоналом и обеспечения безопасности.

Что же такое бизнес-телефония — подключение и настройка разных схем работы АТС — об этом и не только рассказываем в нашей статье.

Мы подробно поговорим про IP-телефонию — связь через интернет. При этом не оставим без внимания и другие виды коммуникаций: традиционную (аналоговую) и мобильную связь, так как компании научились удачно их интегрировать и одновременно использовать в деловых переговорах.

Содержание статьи

Аналоговая и IP-телефония: в чем разница?

Аналоговая телефония (другими словами, традиционная телефония или железная АТС) требует больших финансовых и временных вложений как на этапе подключения, так и обслуживания. Ее, как правило, используют крупные организации, которые уже давно работают на рынке и не хотят отказываться от текущей ИТ и телеком-инфраструктуры.

Традиционная АТС работает на базе специального оборудования, необходимы серверы, коммутаторы, хранилища данных и т.д. Кроме этого, в офисе должен быть проложен специальный кабель. При использовании железной АТС в штат компании обычно берут специалиста, который отвечает за вопросы подключения и обслуживания сети.

IP-телефония — более простое и функциональное решение по сравнению с железной АТС. Связь идет через интернет, данные хранятся в облаке (на сервере провайдера), поэтому никакое специальное оборудование для работы не требуется. При этом монтаж телефонии и ее обслуживание берет на себя поставщик услуг, и компании не надо искать на аутсорсе или брать в штат специалиста для решения данных вопросов.

Для связи при использовании IP-телефонии необходимо организовать выделенный интернет-канал и определиться с IP-телефонами. Хотя и здесь выгода очевидна, для приема и совершения звонков можно использовать бесплатный программный телефон, чтобы звонить с ПК или ноутбука, мобильного телефона или смартфона. И даже обычные телефоны можно использовать для IP-телефонии, только нужен SIP-адаптер.

Выбор АТС для бизнес-телефонии

Как показывает практика, IP-телефонию можно организовать на базе разных телефонных станций: как локальной на стороне компании, так и виртуальной на серверах провайдера. Кроме этого, пользователям доступны еще и гибридные АТС.

Виртуальная АТС (ВАТС). Самый простой способ с нуля организовать IP-телефонию — подключить виртуальную АТС. В данном случае сервис работает самостоятельно без необходимости интегрировать его с другой телефонной станцией. Таким образом все звонки идут через интернет, поэтому связь и возможность быстрых и надежных соединений напрямую зависят от качества сети.

Обычно такой вариант выбирают стартапы и микробизнес для перехода на бизнес-телефонию с сотовой связи. Плюсом в данном случае является возможность объединить ВАТС с мобильной сетью с помощью сервиса FMC и подключить уже существующие мобильные номера к новой телефонной станции. Таким образом можно звонить через АТС даже с мобильных телефонов.

Железная АТС + ВАТС. Если компания использует аналоговую связь, то можно подключить виртуальную АТС и на базе данных решений организовать гибридную телефонную станцию. В этом случае звонить можно как через интернет, так и внутри сети, например, когда в офисе нет электричества. Информация может храниться в контуре компании и/или в облаке у провайдера.

Плюсом данного подключения, несомненно, является расширение функциональности телефонной сети. Часто такой вариант организации IP-телефонии выбирают крупные компании, которые не хотят быть ограничены рамками офиса, при этом продолжают использовать свое оборудование. Также эту схему подключают организации для перехода с железного оборудования на облачные платформы.

ВАТС + ВАТС. Это еще один вариант подключения гибридной АТС, который позволяет объединить несколько виртуальных сервисов разных провайдеров. Например, компания использует бесплатную виртуальную телефонную станцию с ограниченным набором сервисов. Чтобы расширить функциональность, организации выбирают новую телефонную станцию и интегрируют АТС друг с другом.

Дополнительно ВАТС можно объединить с другими бизнес-приложениями, например, HelpDesk, CMS, корпоративными мессенджерами или CRM-системой компании. В Телфин для этого можно воспользоваться готовыми интеграциями или решениями от партнеров, а также можно использовать облачные коннекторы или REST API для самостоятельной интеграции сервисов.

Как звонить через IP-телефонию?

В зависимости от того, какие виды телефонии и оборудование используют сотрудники компаний, условно можно выделить 3 сценария обработки звонков:

Компьютер и компьютер. В этом случае оба собеседника на своих ПК для связи используют программные телефоны (причем не обязательно одного провайдера услуг). Дополнительно требуется гарнитура или наушники с микрофоном для обработки звонков.

Компьютер и телефон. Этот пример наглядно показывает, что звонки через интернет можно обрабатывать даже с помощью обычного телефонного аппарата. Цифровой сигнал попадает на сервер провайдера, откуда сразу перенаправляется на другого оператора связи, например, мобильного.

Телефон и телефон. Это звонки через интернет, которые преобразуются в цифровой сигнал, затем передаются на устройство абонента и обратно трансформируются в привычный нам аналоговый сигнал. Как мы уже сказали чуть выше, в такой ситуации нужен специальный SIP-адаптер.

Схему с ПК, как правило, используют внутри компании для быстрой связи с коллегами из другого офиса или филиала. ПК и телефона выбирают организации, которые хотят сэкономить и отказываются от IP-телефонов, при этом продолжают звонить на городские и мобильные номера. А вот вариант исключительно с телефонами подключают приверженцы старых правил, которые разговаривают по телефону уже по привычке, но хотят иметь широкий набор сервисов для обработки звонков.

Выбор функций бизнес-телефонии

IP-телефония в разы более функциональное решение, чем аналоговая и мобильная связь. При этом сервис можно легко масштабировать в зависимости от бизнес-задач компании. В случае с железной АТС каждый отдельный модуль с новыми функциями подключается за дополнительную плату. Какие же сервисы доступны пользователям IP-телефонии?

Стандартные сервисы. Даже в базовой функциональности IP-телефонии заложено большее число возможностей. Так, например, в 

При подключении виртуальных телефонных номеров вместе с АТС «Телфин.Офис» можно увеличивать канальность и сделать каждый номер многоканальным. Кроме этого, среди компаний большим спросом пользуется такая возможность, как подключение сторонних номеров. То есть к виртуальной АТС одного провайдера можно подключить номера других операторов связи, таким образом сохранить свой текущий номер.

Расширенный набор сервисов. Для решения профильных задач компании вместе с виртуальной АТС подключают специальные коммуникационные решения. Например, коллтрекинг позволяет определять наиболее эффективные рекламные площадки, откуда приходит максимальное число лидов и клиентов. Оценка звонков помогает получить обратную связь от клиентов и рассчитать уровень их удовлетворенности.

В особый ряд можно вынести виртуальных голосовых помощников, которые работают на базе искусственного интеллекта и сервиса речевой аналитики. С их помощью легко автоматизировать процессы обработки звонков, анкетирования клиентов, оценки качества обслуживания и т.д. Кроме этого, боты одновременно обрабатывают большое число звонков причем круглосуточно и с учетом часовых поясов клиентов компании.

На что еще обратить внимание при выборе бизнес-телефонии?

Существует большое число факторов, которые влияют на выбор бизнес-телефонии в компании: необходимый набор сервисов, возможные интеграции, число сотрудников, форма их занятости, решение дополнительных бизнес-задач и т.д. И часто организации теряются, не зная, на что обратить внимание в первую очередь. Мы подготовили список вопросов, который поможет вам выбрать свою бизнес-телефонию:

Какие задачи вам необходимо решить с помощью бизнес-телефонии?

В каком формате работают сотрудники вашей компании?

Какие сервисы бизнес-телефонии обязательны?

Планируются какие-либо интеграции?

Какое у вас уже есть оборудование?

Кроме этого, необходимо рассчитать примерный бюджет, который вы готовы тратить на подключение и ежемесячное обслуживание бизнес-телефонии. Однако, опыт команды Телфин показывает, что это далеко не решающий фактор. Компании готовы вкладывать деньги в качественную связь и широкую функциональность, чтобы не терять своих клиентов и всегда оставаться с ними на связи.

Подключить телефонию
Иван

Иван

руководитель проектов

Работаю в Телфин более 10 лет, провожу вебинары, представляю компанию на конференциях, руковожу группой менеджеров по продажам.

Партнерская программа

При подключении клиентом номера вам начисляется вознаграждение 2000р.

При подключении клиентом АТС «Телфин.Офис» и номера, вам начисляется вознаграждение 5000р.

Начать зарабатывать