Дешевая телефония или качественный сервис? Цена имеет значение
Для многих предпринимателей цена остается ключевым фактором для выбора контрагентов. И это понятно, компании стремятся сэкономить, чтобы снизить издержки производства и предложить клиентам более привлекательные по стоимости товары и услуги. Однако, бывают ситуации, когда экономить не стоит, например, на связи. Почему, читайте в нашей статье.
Дешевая IP-телефония может сыграть против вас и привести не только к экономии средств, но и негативным последствия при общении с клиентами. Какие подводные камни ждут любителей халявы, и почему звонить даром не всегда полезно, рассказывает Иван Павлов, руководитель проектов Телфин.
Дешевая связь не может быть качественной и функциональной
Что важно для бизнес-коммуникаций? Связь с клиентами должна быть постоянной и многофункциональной, то есть с большим набором удобных сервисов для обработки звонков. Дешевая IP-телефония не всегда удовлетворяет данным требованиям.
Качество связи. Чтобы телефония была надежной, связь работала без сбоев и помех, провайдеру услуг необходимо выполнить ряд условий: круглосуточный мониторинг сервисов, организация географически распределенной сети серверов, резервирование не менее 1+1, размещение в дата-центрах уровня Tier3 на территории России, использование нескольких резервных интернет-каналов до каждого дата-центра. Следование данным рекомендациям требует от провайдеров IP-телефонии дополнительных финансовых вложений, что непосредственно сказывается на стоимости подключения и размере абонентской платы.
Набор функций. Некоторые провайдеры IP-телефонии снижают цену на сервисы за счет уменьшения базовой функциональности решений. Таким образом, клиент получается минимальный набор опций, а за каждую следующую приходится доплачивать. Чтобы исключить подобную ситуацию, заранее узнавайте у провайдера базовый набор функций IP-телефонии. Как правило, в стоимость подключения уже должны входить голосовое приветствие и
Интеграции. Возможность связать телефонию с любым корпоративным бизнес-приложением сегодня является уже не исключением, а нормой для эффективной работы. На этапе знакомства с возможностями IP-телефонии данная функции может вам не пригодиться, и вы сэкономите, но дальше по мере роста и развития бизнеса вы придете к тому, чтобы подключить интеграцию и автоматизировать коммуникационные бизнес-процессы в компании. Если провайдер не может предложить готовые интеграции или открытый API для самостоятельного объединения IP-телефонии с CRM-системой, ищите нового поставщика услуг.
Как правило, дешевые звонки и минимальный набор функций выбирают частные лица для личного пользования. И даже в этом случае абонентам требуется клиентская поддержка. Еще один подводный камень дешевой связи — минимальный сервис или полное его отсутствие. Например, до службы поддержки можно просто не дозвониться или потратить на звонок максимум усилий и времени.
Зачем вкладывать деньги в бизнес-телефонию?
IP-телефония может быть лучшим вложением для вашего бизнеса. Помимо того, что виртуальные сервисы позволяет вам всегда оставаться на связи с клиентами и партнерами, с их помощью можно решить ряд дополнительных бизнес-задач:
Телефония на все времена. IP-телефония не имеет привязки к адресу компании и местоположению абонентов, поэтому даже в случае переезда, вы никогда не потеряете связь с постоянными клиентами компании.
Выход на новые рынки. Возможности IP-телефонии позволяют открывать виртуальные офисы и вести коммуникации удаленно. Таким образом, можно заранее оценить уровень спроса в разных городах и странах.
Решение узпрофильных задач. Широкий набор сервисов помогает в решение задач в области оценки эффективности рекламных каналов, проведения вебинаров, найма и обучения сотрудников, др.
Качественная IP-телефония обеспечивает повышенную мощность существующей телеком-инфраструктуры компании с возможностью ее быстрого масштабирования и модернизации в соответствии с новыми техническими требованиями и запросами бизнеса. От выбора провайдера услуг связи нередко зависит конкурентоспособность компании.
Как выбрать своего провайдера IP-телефонии?
Рекомендация № 1. Выбирая провайдера, убедитесь, что он предлагает надежную связь на базе отказоустойчивой платформы, чтобы ваши сотрудники и клиенты никогда не сталкивались с перебоями в работе телефонии.
Рекомендация № 2. Сравните число базовых и дополнительных функций с предложением конкурентов, есть ли готовые интеграции, инструкции по работе с API. Убедитесь, что провайдер предлагает решения для видеоконференций, программные телефоны и т.д.
Рекомендация № 3. Оцените уровень технической поддержки: как быстро отвечают на запросы клиентов, в каком режиме работают специалисты, готовы ли они без дополнительных финансовых вложений подключить и настроить сервисы.