IP АТС является важным инструментом для ведения успешных деловых переговоров. Качественная связь и большое число функций для обработки звонков — это далеко не все возможности сервиса. Подробнее о том, что такое IP АТС, как она работает и помогает бизнесу, читайте в нашей статье.
Начнем с определения: IP АТС — это автоматическая телефонная станция, которая работает через интернет. Данные передаются по специальному IP протоколу (Internet Protocol — «межсетевой протокол»).
Существуют разные виды IP АТС. Делятся они в зависимости от наличия и использования компанией специального оборудования и ПО.
Если у компании нет своих серверов, то можно подключить виртуальную АТС и пользоваться облачными решениями.
Программная IP АТС работает на серверах компании при использовании стороннего программного обеспечения.
Аппаратная АТС предполает более крупные финансовые вложение и наличие собственного оборудования с предустановленным ПО.
Вы спросите, в чем же разница между IP, SIP и VOIP АТС? Да, действительно часто пользователи вместо IP АТС говорят SIP АТС. Это вполне допустимо, так как данные понятия являются синонима. IP и SIP — это протоколы передачи данных разного уровня. Также существует понятие VOIP АТС — ещё одно обозначение IP АТС. Это телефонная станция, в работе которой используется технология VOIP для передачи голоса между устройствами.
Элементы IP АТС
Если компания использует собственные мощности и ПО, то для организации связи через интернет с помощью IP АТС вам необходим следующий набор устройств:
прокси-сервер для приема сигналов от терминалов связи,
сервер переадресации для хранения данных обо всех абонентах сети,
сервер положения для определения расположения устройства пользователей
Кроме этого всем пользователям IP АТС необходимо оборудование для приема и совершения звонков: стационарный аналоговый телефон с SIP-адаптером, специальный IP-телефон или ПК, ноутбук и смартфон с установленным программным телефоном.
IP АТС: принцип работы
Принцип работы IP АТС не отличается от аналоговой телефонной станции. На номер вашей компании звонит клиент, вызов попадает в АТС анализируется и перенаправляется на указанный номер. С технической точки зрения схема звонка через АТС выглядит так:
В момент звонка голос преобразуется в цифровой сигнал и передается через интернет.
Телефон клиента и ваше оборудование распознают друг друга в сети и обмениваются данными по IP-протоколу.
Цифровой сигнал в вашем телефоне или ПК вновь изменяется в аналоговый, и при ответе вы слышите обычный голос вашего клиента.
Такая схема звонка является стандартной для всех видов АТС. Меняются только варианты настройки сервиса.
Настройка IP АТС
Общие настройки устанавливают провайдеры IP АТС или технические специалисты компании, которые отвечают за работу ИТ и телеком-инфраструктуры. Как правило, можно настроить следующие данные: разрешенные IP-адреса, доступ для сотрудников (включая пароли для входа), электронные адреса для уведомлений, часовой пояс, доступ и управление аудио-файлами, настройка оборудования на добавочный номер и т.д.
Для конечных пользователей IP АТС больше интересны функциональные возможности. Здесь мы рассказываем о базовых настройках, которые являются стандартными для большинства компаний:
Голосовое приветствие и IVR. В момент ожидания ответа на линии можно настроить разные варианты приветствий и меню с соответствующими пунктами для разного времени, тональный или голосовой перевод звонков, мелодию вместо гудков, позицию в очереди, новостной блок и т.д.
Сценарии и очереди звонков. Входящие вызовы можно распределять на отдельного или на несколько сотрудников одного отдела, устанавливая разные правила: одновременно или последовательно всем, параллельно по приоритету или каскадно, равномерно по времени ожидания и по порядку.
Переадресация звонков. Можно настроить разные схемы переадресации (одновременно, очередь, каскад) в зависимости от дня недели и состояния (номер занят, не отвечает, всегда включать переадресацию). Переводить звонки можно на внешние городские и мобильные номера, добавочные или голосовую почту.
Настройка правил исходящих звонков. Вы можете установить ограничение на совершение исходящих звонков для определенных добавочных номеров. Например,
Статистика звонков. В АТС можно настроить просмотр зарегистрированных системой событий: статистика по всем звонкам, СМС, факсам, голосовым сообщениям. И формировать соответствующие отчеты с данными по номерам компании, очередям и сотрудникам (их добавочным).
Запись звонков. Пользователи АТС могут самостоятельно включать запись с помощью специальной комбинации цифр или настроить автоматическую запись для определенных добавочных номеров. Настройки IP АТС позволяют в любой момент прослушать аудио сообщение прямо в интерфейсе системы.
Хранилище звонков. Сразу стоит отметить, что такая функция есть не у всех провайдеров IP АТС в базовой комплектации. Телфин предлагает хранилище на 100 МБ, дополнительно вы можете увеличить объем хранилища, скачать записи и даже транскрибировать их в текст.
Функциональные настройки АТС напрямую зависят от тех сервисов, которые поддерживает ПО. Чем больше их число, тем выше эффективность системы и корпоративной телефонной сети в целом.
Преимущества IP АТС
Как вы уже поняли, IP АТС более функциональное решение, чем аналоговая телефонная станция и сотовая связь. А чем еще полезен данный сервис для бизнеса?
Выгодная связь. Широкий выбор тарифных планов и пакетов минут для местных, междугородних и международных звонков позволяет выгодно общаться по всему миру. Кроме этого вы не платите за входящие вызовы, также не тарифицируются звонки внутри корпоративной телефонной сети.
Быстрое подключение. В среднем процесс подключения и настройки IP АТС занимает не больше 1 рабочего дня, точное время зависит от технических возможностей компании и необходимого набора сервисов и интеграций. Для связи нужен только выделенный интернет-канал.
Удобное масштабирование. В любой момент можно увеличить или уменьшить мощности АТС. Изменить число пользователей (добавочных номеров) и набор доступных сервисов можно самостоятельно через личный кабинет в считанные минуты. Дополнительное оборудование для этого не требуется.
Удаленная работа сотрудников. Особенность IP АТС — это возможность принимать и совершать звонки в любой точке мира. Нет привязки к адресу компании и местоположению сотрудников. Таким образом можно создавать удаленные рабочие места, открывать виртуальные колл-центры и т.д.
Широкий выбор интеграций. АТС легко объединить с любыми бизнес-приложениями, включая CRM-системы, и интегрировать ее в существующую ИТ и телеком-инфраструктуру компании. Сделать это могут сами сотрудники компании с помощью API или готовых интеграций.
Благодаря особенностям сервиса компании подключают АТС для решения абсолютно разных бизнес-задач: начиная с телефонизации офиса с нуля и модернизации существующей телефонной сети, заканчивая оценкой качества обслуживания и анализом запросов клиентов. IP АТС актуальная для всех отраслей и бизнеса любого размера: стартапов, СМБ, крупных игроков рынка с большим числом филиалов и офисов.