SIP-аккаунт, SIP-сервер — что это такое?
SIP-сервер (server) и SIP-аккаунт (account) — понятия, которые тесно связаны с IP-телефонией. Сегодня в нашей статье мы расскажем, что это такое, как они работают и какую пользу приносят бизнесу.
SIP-сервер: что нужно о нем знать?
Задача SIP-server — организация звонков между двумя абонентами и коллективных созвонов с большим количеством участников и их поддержание. Решается она за счет следующих функций СИП-сервера:
- Установление связи между абонентами и согласование всех характеристик медиа. То есть, получается, что СИП-сервер определяет «правила» и сообщает конечным точкам условия обмена данными (IP-адреса абонентов, порты, формат общения, используемые протоколы, методы, использующиеся для сжатия данных и т.д.);
- Изменение параметров текущего сеанса в зависимости от внешних и внутренних факторов;
- Переключение между абонентами, принимающими участие в звонке (конференции);
- Завершение сеанса связи.
Таким образом, SIP-сервер не принимает непосредственное участие в обработке звука и видео. Он лишь управляет всеми этими процессами, «знакомя» абонентов с правилами участия в разговоре.
Для чего это нужно?
- Во-первых, используемый SIP-протокол позволяет «подружить» и объединить в единую сеть разные виды устройств: обычные телефоны, IP-телефоны, смартфоны, компьютеры со специальным ПО для использования IP-телефонии и пр.;
- Во-вторых, при использовании этой технологии применяются интернет сети и протоколы: т.е. для развертывания корпоративной IP АТС не нужно создавать инфраструктуру с нуля. Нужен только выход в интернет;
- В-третьих, такой способ связи обходится гораздо дешевле, чем использование фиксированных телефонных линий, сотовой связи и т.д. При этом переговоры между абонентами корпоративной сети абсолютно бесплатные.
Какие бывают SIP-серверы?
Для классификации SIP-серверов используются несколько критериев:
- Физические характеристики (или вариант исполнения). Различают аппаратные и программные SIP-servers. Первые выполнены в виде отдельного физического устройства (состав, как у обычного сервера: ПЗУ, ОЗУ, специализированное ПО и т.д.). Программные СИП серверы — специализированное ПО для установки на различные платформы. Программные рассчитаны на высокие нагрузки. Плюс аппаратных — возможность развернуть сервер практически на любой платформе, без колоссальных вложений в железо;
- Номерная емкость. Это — число абонентов (или по-другому, учетных записей), которые способен обслуживать сервер;
- Максимальное число одновременных соединений (не путать с номерной емкостью). Его еще называют «шлейф». Оно определяет число абонентов, которые могут одновременно участвовать в созвоне. В зависимости от сервера, может быть меньше или равной предыдущему параметру;
- Количество FXS и FXO портов. Первые используются для подключения к серверу внешних телефонных линий (например, фиксированные телефонные сети, линии сторонних провайдеров и пр.). FXO — для обслуживания внутренних линий;
- Дополнительный функционал: шифрование, IVR, запись разговоров, подключение к GSM-шлюзам и так далее.
SIP-аккаунт
SIP-account, он же SIP-логин, он же SIP ID — это уникальная учетная запись клиента, подключенного к SIP-сети. Она имеет вид name@provider, например, в Телфин SIP-аккаунт может выглядеть так: 03543*101@sipproxy.telphin.ru:5068. SIP account характеризуется следующими свойствами:
- Независимость от типа устройства. Он может быть присвоен любому устройству, подключенному к SIP-серверу: IP- или обычному телефону, смартфону, компьютеру и пр.;
- Отсутствие географической привязки к местности. Абонент может пользоваться своим SIP-аккаунтом из любой точки мира;
- Доступ ко всем возможностям современной IP-телефонии: голосовая почта, участие в схемах маршрутизации, подключение обратного звонка и др.
Как получить SIP-сервер и аккаунты для сотрудников?
Самый комфортный и наименее затратный вариант — покупка SIP-транка. Его можно охарактеризовать, как канал связи, по которому взаимодействует АТС вашей компании и SIP-сеть провайдера, оказывающего услуги IP-телефонии. Покупка этой услуги избавляет вас от необходимости приобретать и содержать собственный SIP-сервер. Всем этим занимается провайдер, гарантируя обеспечение вашей компании качественной и надежной связью.
Покупая SIP-транк в Телфин, вы можете выбрать один из трех вариантов подключения к SIP-сети:
- Через сеть интернет с резервированием маршрутов. Самый популярный вариант, который позволяет организовать взаимодействие IP АТС c SIP-сетью Телфин в течение одного дня;
- С организацией VPN (с возможностью включения шифрования трафика). Этот вариант позволяет обеспечить высокий уровень защищенности вашей корпоративной сети и информации, циркулирующей в ней;
- В дата-центрах. Ваша инфраструктура напрямую подключается к оборудованию Телфин. Такой подход позволяет обеспечить наилучшие показатели надежности и скорости связи, а также независимость корпоративной IP-телефонии от каналов, по которым осуществляется подключение, и от маршрутов передачи данных между компаниями.
Покупка SIP-транка для организации корпоративной связи имеет ряд весомых плюсов. Например, клиентам, пользующимся этой услугой, доступны следующие преимущества:
- Безотказный дозвон за счет автоматического резервирования вызовов с использованием минимум трех независимых подключений;
- Возможность подключения любых устройств, в т.ч. и мобильных телефонов, за счет доступности технологии FMC;
- Широкие возможности по настройке ограничений (по IP-адресам и иным параметрам) для обеспечения безопасных соединений;
- Возможность объединения вашей корпоративной АТС с АТС «Телфин.Офис».
Подробнее о возможностях и преимуществах этой услуги вы можете узнать у специалистов Телфин.
Подключить SIP-телефонию16 мая 2022Татьяна
менеджер по рекламе и PR
Из первых рук узнаю реальные истории клиентов и партнеров Телфин. Отвечаю за создание и поддержание имиджа компании. Распространяю публикации, новости и пресс-релизы в СМИ.