Мы свяжемся с вами в рабочее время отдела продаж.
Отдел продаж работает в будни — с 9:00 до 19:00, в выходные — с 9:30 до 19:00.
31 января 2025
Количество малых предприятий в России постоянно растет. Согласно данным Росстата, их доля в нашей стране составляет примерно 20% ВВП. Как показывает практика, компаниям сегмента МСБ достаточно сложно адаптироваться и развиваться в современных экономических и геополитических условиях.
Давайте проанализируем, что же именно мешает малому бизнесу в России выходить за пределы «локального» уровня, а также выясним, как современные компании и предприниматели решают системные проблемы управления ресурсами, коммуникациями и клиентскими потоками.
Содержание статьи
В процессе масштабирования представители малого бизнеса, а это любые компании и ИП с доходом до 800 млн рублей в год и численностью персонала до 100 человек, сталкиваются с целым рядом барьеров:
Основной проблемой для малого и среднего бизнеса остается сложность привлечения финансирования, которое является ключевым инструментом для роста и масштабирования. Данная проблема комплексная и имеет несколько составляющих:
Бюрократические сложности также затрудняют процесс привлечения финансирования. Для подачи заявки на кредит или участие в тендере требуется значительный объем документов: бухгалтерская отчетность, расчеты, подтверждение доходов в налоговой инспекции. Эти требования часто превышают ресурсы малых компаний.
В 2025 году повышение налога на прибыль до 25% стало дополнительным вызовом для бизнеса. Это неизбежно сократит чистую прибыль компаний, вынуждая их оптимизировать расходы и искать новые источники дохода
Ужесточение требований к защите данных становится ещё одним вызовом. Государство усиливает контроль за обработкой персональных сведений, требуя соответствия строгим стандартам безопасности. Несоответствие этим требованиям грозит штрафами и потерей доверия клиентов.
Чтобы поддержать масштабирование бизнеса, увеличить производство, открыть новые точки или повысить узнаваемость своего бренда, компаниям сегмента МСБ доступны разные стратегии и решения, например, финансовое планирование, автоматизация и роботизация бизнес-процессов, сетевой и онлайн-маркетинг, партнерство, обучение и развитие персонала.
Если брать финансовые инструменты, факторинг является ключевым инструментом для развития. Это быстрый способ получить деньги, не дожидаясь оплаты от клиентов. Если у компании условно есть дебиторская задолженность, ее можно уступить факторинговой компании и сразу получить часть суммы. Это особенно полезно, когда деньги нужны здесь и сейчас, чтобы заплатить за товары или оплатить заказы.
Также не теряют своей актуальности среди компаний малого и среднего бизнеса и банковские гарантии. С их помощью можно участвовать в крупных тендерах, заключать выгодные контракты, даже если собственных ресурсов организации не хватает. Гарантия дает некое представление заказчику, что данная компания является надежным партнером, и открывает доступ к большинству проектов.
Говоря о технологических решенияx для снижения организационных затрат и развития направлений, флагманским решением выступает автоматизация внутренних процессов и рутинных задач, например, обработка обращений клиентов, выставление счетов, ведение учета и контроль работы персонала. Автоматизация бизнес-процессов ведется за счет использования CRM, многофункциональных решений связи, включающих в себя телефонию, чаты, мессенджеры, роботов, а также сервисы анализа данных и т.д.
Рост клиентов, увеличение потока обращений, обработка запросов вручную может приводить к ошибкам, потере времени, снижению качества обслуживания, поэтому компаниям не менее важно систематизировать процессы, обеспечив сотрудников удобными инструментами и предусмотрев эффективные методы контроля их работы.
Сейчас ключевым трендом является подключение омниканальной связи, которая включает в себя ключевые каналы общения, интегрированные с системами управления компаниями.
Высокая конкуренция — это еще один вызов для малого и среднего бизнеса. С каждым годом электронная коммерция и цифровые платформы активно развиваются, что увеличивает конкурентность среди компаний, особенно в онлайн-среде. Малому бизнесу крайне необходимо инвестировать в улучшение клиентского сервиса, внедрять современные технологичные решения и грамотно планировать финансовую стратегию,
В современном конкурентном мире малому бизнесу важно не просто получить денежные средства. Безусловно финансовые ресурсы — это рычаг, который открывают новые возможности для роста и развития. Но важно правильно его использовать. Финансовые инструменты делают доступными многие технологические сервисы, в частности, Saas-решения для автоматизации бизнес-процессов и организации качественной связи с клиентами. А рост и синергия достигается при грамотном совмещении ресурса и правильно выбранного инструмента