Мы свяжемся с вами в рабочее время отдела продаж.
Отдел продаж работает в будни — с 9:00 до 19:00, в выходные — с 9:30 до 19:00.
Обрабатывайте 100% всех входящих звонков и обращений в WhatsApp, Telegram и на сайте.
С единым решением связи «Телфин.Омни» вы не упустите ни одного клиента!
Мы свяжемся с вами в рабочее время отдела продаж.
Отдел продаж работает в будни — с 9:00 до 19:00, в выходные — с 9:30 до 19:00.
Анализ поведения клиентов позволяет компаниям определить интересы и привычки покупателей. Зная особенности их поведения, легко подобрать правильные каналы для коммуникаций, использовать эффективные рекламные площадки, делать уникальные по цене и составу товарные предложения.
В нашей статье вы узнаете что влияет на поведение потребителей и как его грамотно анализировать с помощью сервисов IP-телефонии.
Базовая поведенческая стратегия любого клиента строится на его решении купить товар или услугу. Основные критерии выбора: необходимость и заинтересованность в товаре, а также финансовая возможность. Человек осознает потребность, чувствует боль и ищет рациональные варианты, чтобы ее закрыть.
Потенциальный покупатель знакомится с товаром, собирает информацию по бренду, консультируется с продавцом, изучает отзывы, участвует в тест-драйве и т.д. У человека уже на этом этапе может появиться симпатия, если продукция несет пользу и соответствует его личным интересам и финансовым возможностям.
Не менее важные факторы, влияющие на покупательское поведение — это степень заинтересованности клиента и наличие схожих товаров и услуг у конкурентов, точнее отличия между предложениями разных компаний. В данном случае можно выделить 4 вида поведения покупателя:
Отличия между конкурентами | Высокая степень заинтересованности | Низкая степень заинтересованности |
Большая разница | Сложное | Поисковое |
Незначительная разница | Неуверенное | Привычное |
Социальное положение, возраст, род занятий, окружение и образ жизни также накладывают свой отпечаток на поведение клиентов. Все эти факторы можно разделить на 4 группы:
Все эти факторы влияют на каждый этап формирования потребительского поведения. Причем на разных его стадиях приоритеты могут меняться. Так, осознание потребности приходит на уровне личностных факторов, т.е. человек занимается спортом, ему необходим инвентарь. На этапе поиска информации о товаре на поведение потребителя уже влияют социальные факторы, в частности, отзывы членов его команды, оценка и рекомендации тренера. А вот принятие решения и оценка, как правило, формируется уже на основе предпочтений самого покупателя, а также реальных свойств и качеств приобретенного товара.
Исходя из поведения потребителей строится маркетинговая политика большинства компаний. Анализируя слова и действия потенциальных и существующих клиентов, организации выстраивают эффективные системы коммуникаций и продвижения продаж и поддержки покупателей. Какие данные можно (и нужно) анализировать?
Одним их методов анализа поведения потребителей является АВС-XYZ исследование, с помощью которого легко определить объем и регулярность покупок по группам и категориям потребителей. Компании также измеряют индекс лояльности покупателей на базе опросов. Не теряют своей актуальности фокус-группы и тайные покупатели.
Если говорить об инструментальных решениях, то организации активно используют для анализа поведения клиентов сервисы IP-телефонии. Самым простым и эффективным решением является запись и прослушивание телефонных разговоров, чтобы упростить задачу делать это можно автоматически.
Дополнительные вопросы, которые задают клиенты во время телефонных разговоров, помогают не только изучать ваш собственный бренд или предлагаемый товар, но и анализировать данные по конкурентам (знание клиентами других брендов, их систему ценообразования, дополнительные услуги и т.д.). Эта информация также позволяет компаниям корректировать ассортиментную политику, выводить новые позиции, менять систему продвижения в зависимости от наиболее результативных площадок, откуда приходят покупатели, и решать многие другие бизнес-задачи.
Итак, в нашей статье мы рассказали как потребитель принимает решение о покупке, определили ключевые факторы, которые влияют на клиента, и вспомнили важные сервисы IP-телефонии для анализа покупателей. Надеемся, эта информация поможет вам составить эффективную маркетинговую стратегию и оперативно корректировать ее, исходя из потребностей и ожиданий ваших клиентов.
Подключить телефонию13 декабря 2022