Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
PBX-телефония (Private Branch Exchange) — один из видов корпоративной телефонии, с помощью которой можно объединить все телефоны офиса в единую сеть для быстрых коммуникаций. О возможностях и преимуществах PBX-телефонии для бизнеса мы сегодня и расскажем в нашей статье.
Функциональные возможности PBX-телефонии весьма широкие. С их помощью компании решают абсолютно разные задачи:
PBX-телефония также помогает компаниям создавать виртуальные и гибридные офисы, существенно расширять функциональность корпоративной телефонной сети, например, использовать персональные настройки, удаленный доступ к данным, интеграцию с CRM компаний.
Если организация только планирует подключить офисную АТС и создать единую корпоративную телефонную сеть, необходимо заранее определить, какая именно PBX-телефония необходима и технически доступна. Так, например, в разных компаниях она может отличаться по способу управления сигналом:
Кроме этого PBX-системы различаются в зависимости от места размещения сервера:
Такой вариант выбирают компании, чтобы самостоятельно контролировать телефонные звонки и обеспечивать 100% информационную безопасность. Как правило, пользователями таких решений являются крупные предприятия, которые готовы содержать полноценный ИТ-отдел и имеют бюджет на покупку лицензированного программного обеспечения.
Таким образом облачное решение является достаточно универсальным в работе и не требует дополнительных вложений, никакое специальное оборудование покупать не надо. Кроме этого такие PBX устойчивы к отказам и сбоям в работе, также их можно быстро масштабировать, как в сторону увеличения числа пользователей, так и их уменьшения.
Не стоит путать два понятия: PBX-телефония и IP-телефония. PBX-телефония может быть частью IP-телефонии, если компания использует программные АТС или аппаратные IP-АТС. В настоящее время самый удобный и функциональный, а от того распространённый способов организации внутренней корпоративной связи в компаниях — это облачная или виртуальная АТС, которая работает через IP по SIP-протоколу.
Базовые функции виртуальных АТС:
Также в базовой функциональности виртуальных АТС уже есть функции перехвата и перевода звонков, переадресации, черный/белый список, подключение к разговору, АОН, аудиоконференции с т.д. Помимо базовых опций доступны дополнительные сервисы: готовая интеграция с CRM, мониторинг звонков, автоинформатор, речевая аналитика, голосовой робот и др.
Опыт компаний показывает, что благодаря отсутствию физических телефонных линий, широкой функциональности и простой настройке PBX-системы на базе виртуальных АТС вытесняет проводные сети и железные телефонные станции. Российский бизнес выбирает этот вариант телефонии, так как он эффективен как для небольших колл-центров в сегменте СМБ, так и для крупных корпораций со своей развитой коммуникационной инфраструктурой.
Подключить виртуальную АТС29 ноября 2023